Отчет о самообследованииМБОУ Фоминская ООШ за 2021 год

том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и
получении дополнительного образования, обеспечение отдыха обучающихся.

Основными видами деятельности Школы является реализация:
 основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
 основной общеобразовательной программы начального общего образования;
 основной общеобразовательной программы основного общего образования;
 дополнительных общеразвивающих программ;
 присмотр и уход за детьми в группах дошкольного образования.
II. Система управления организацией
Управление Школой осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Уставом. Управление Школой осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Школы
является Директор. Коллегиальными органами управления Школы являются: Управляющий совет,
Педагогический совет, Общее собрание работников.

Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор

Компетенции
















представляет интересы Школы;
осуществляет общее руководство деятельностью Школы;
заключает трудовые договоры от имени Школы;
утверждает штатное расписание Школы;
утверждает распределение должностных обязанностей между
заместителями;
утверждает должностные инструкции работников Школы;
утверждает план финансово-хозяйственной деятельности
Школы, его годовую и бухгалтерскую отчетность и
регламентирующие
деятельность
Школы
локальные
нормативные акты;
обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в
порядке
и
размерах,
определяемых
налоговым
законодательством Российской Федерации;
обеспечивает предоставление в установленном порядке
статистических, бухгалтерских и иных отчетов;
выдает доверенности на право представительства от имени
Школы;
издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания,
обязательные для исполнения всеми работниками Школы;
определяет состав и объем сведений, составляющих
служебную тайну, а также устанавливает порядок ее защиты
и обеспечивает соблюдение данного порядка;
обеспечивает соблюдение законности в деятельности Школы,
контроль работы и эффективное взаимодействие работников
Школы;
организует
материально-техническое
обеспечение
образовательной деятельности, оборудование помещений в
соответствии с государственными и местными нормами, и
требованиями, в том числе в соответствии с федеральными

государственными образовательными стандартами;
 предоставляет Управлению образования и общественности
ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых
и материальных средств, а также отчет о результатах
самообследования;
 осуществляет прием на работу работников, заключает и
расторгает с ними трудовые договоры, распределяет
должностные обязанности, создает условия труда и
организует дополнительное профессиональное образование
работников Школы;
 утверждает образовательные программы Школы;
 утверждает по согласованию с начальником Управления
образования программу развития Школы;
 осуществляет прием обучающихся в Школу в соответствии с
правилами приема;
 организует
текущий
контроль
успеваемости
и
промежуточной аттестации обучающихся;
 обеспечивает ведение индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ, а также
хранение в архивах информации об этих результатах на
бумажных и (или) электронных носителях;
 организует
проведение
самообследования
Школы,
обеспечивает функционирование внутренней системы оценки
качества образования;
 обеспечивает создание безопасных условий обучения,
воспитания обучающихся, присмотра и ухода за
обучающимися, их содержания в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими жизнь и
здоровье обучающихся, работников Школы;
 создает необходимые условия для охраны и укрепления
здоровья, организации питания обучающихся Школы;
 создает условия для занятия обучающихся физической
культурой и спортом;
 организует приобретение бланков документов об
образовании;
 организует
социально-психологическое
тестирование
обучающихся в целях раннего выявления незаконного
потребления наркотических средств и психотропных веществ
в порядке, установленном действующим законодательством;
 обеспечивает создание и ведение официального сайта Школы
в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет»,
открытость и доступность документов, в том числе сведений
о проведенных в отношении Школы контрольных
мероприятий и их результатах;

Управляющий
совет





рассматривает Устав, изменения и дополнения к нему, режим
занятий обучающихся, программу развития Школы, введение
единой формы одежды для обучающихся (школьную форму);
рассматривает по представлению директора смету














Педагогический
совет










расходования средств, полученных Школой от уставной
приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных
источников;
вносит директору предложения в части материальнотехнического обеспечения и оснащения образовательного
процесса, оборудования помещений Школы (в пределах
выделяемых средств), создания в Школе необходимых
условий
для
организации
питания,
медицинского
обслуживания обучающихся, проведения мероприятий по
охране и укреплению здоровья обучающихся;
участвует в принятии решения о создании в Школе
общественных (в том числе детских и молодежных)
организаций (объединений), а также может запрашивать
отчет об их деятельности;
участвует в подготовке и утверждает публичный
(ежегодный) доклад Школы;
заслушивает отчет директора по итогам учебного и
финансового года;
рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей
(законных представителей) на действия (бездействие)
педагогических и административных работников Школы;
содействует привлечению внебюджетных средств для
обеспечения текущей деятельности и развития Школы;
осуществляет контроль за соблюдением здоровых и
безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе,
принимает меры к их улучшению;
рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции
Управляющего совета.
рассматривает и принимает концепцию развития Школы,
локальные акты;
рассматривает и принимает планы работы Школы;
рассматривает и принимает образовательные и рабочие
программы для использования в работе Школы;
обсуждает вопросы содержания, форм и методов
образовательного процесса;
организует
выявление,
обобщение,
распространение,
внедрение педагогического опыта;
заслушивает информацию и отчеты педагогических
работников Школы, доклады представителей организаций и
учреждений, взаимодействующих со Школой по вопросам
образования и воспитания подрастающего поколения, в том
числе сообщения о проверке соблюдения санитарногигиенического режима Школы, об охране труда, здоровья и
жизни учащихся и другие вопросы образовательной
деятельности Школы;
принимает решение о проведении промежуточной аттестации
по результатам учебного года, о допуске обучающихся к
государственной
итоговой
аттестации,
переводе
в
следующий класс или оставлении на повторный курс
обучения; окончании школы, выдаче соответствующих
документов об образовании, о награждении обучающихся за



Общее собрание
работников












успехи в обучении грамотами, похвальными листами;
принимает решение о представлении к награждению
работников Школы отраслевыми и государственными
наградами.
принимает коллективный договор и дополнения к нему,
правила внутреннего трудового распорядка Школы;
дает рекомендации по вопросам принятия локальных актов,
регулирующих трудовые отношения с работниками Школы;
избирает представителей работников в комиссию по
трудовым спорам Школы;
определяет состав выборных органов самоуправления
Школы: Управляющего совета, комиссии по трудовым
спорам, выбор председателя первичной профсоюзной
организации и т.п.;
обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в
Школе, дает рекомендации по ее укреплению, рассматривает
факты нарушения трудовой дисциплины работниками
Школы;
содействует
созданию
оптимальных
условий
для
организации труда и профессионального совершенствования
работников;
поддерживает общественные инициативы по развитию
деятельности Школы.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано два методических
объединения:
 методическое объединение классных руководителей;
 методическое объединение учителей-предметников.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении и введении в
действие
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования»;
 приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

 основными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики;
 расписанием занятий.
Группа дошкольного образования функционирует в режиме пятидневной рабочей
недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание обучающихся. На 1 сентября 2021 года в
группе обучаются 11 детей в возрасте от 2 до 7 лет.
Продолжительность учебного года составляет 36 недель без учета планового
периода для отдыха.
В летний период (июнь, июль, август) образовательная деятельность организуется
по возможности на улице через различные виды совместной деятельности взрослого и
детей.
Учебный план дошкольного образования составлен в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО,
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», образовательной программой
дошкольного образования «От рождения до школы» и реализуется по пяти
образовательным областям, обеспечивающим развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах детской деятельности:
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 социально-коммуникативное развитие;
 физическое развитие;
 художественно-эстетическое развитие.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями обучающихся, которые конкретизируются в расписании занятий
разновозрастной группы.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных учреждений.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
 для детей от 1,5 до 3х лет – не более 10 минут;
 для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут;
 для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут;
 для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут;
 для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки
соответствует СП 2.4.3648-20.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО).
Форма обучения для всех уровней образования: очная.
Язык обучения: русский.

Режим образовательной деятельности
Классы

1

Продолжительность урока (мин.)

Количество
учебных дней в
неделю

Количество
учебных недель в
году

5

33

Ступенчатый режим:


обучение в первом полугодии: в
сентябре, октябре - по 3 урока в
день по 35 минут каждый,
 в ноябре-декабре - по 4 урока в
день по 35 минут каждый;
 в январе - мае - по 4 урока в день
по 40 минут каждый.

2–8

45 минут

5

35

9

45 минут

5

34

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
Общая численность обучающихся,
осваивающих образовательные программы в 2021 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Образовательная программа дошкольного образования

11

Основная образовательная программа начального общего
образования

26

Основная образовательная программа основного общего
образования

29

Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование 66 обучающихся.
Об антикоронавирусных мерах
Школа в течение 2021 года продолжала работу по профилактике новой
коронавирусной инфекции. Были проведены организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20:
 в целях минимизации контактов разработан график прихода в Школу для
обучающихся группы дошкольного образования и 1-9 классов;
 для приема обучающихся на территории Школы задействованы два входа;
 организовано проведение «утреннего фильтра» с измерением температуры
сотрудников и обучающихся Школы и обработкой рук кожными антисептиками;
 в случае выявления признаков инфекционных заболеваний осуществляется
отстранение обучающихся и сотрудников Школы;
 разработан график посещения столовой по уровням образования в разное время (14 классы – 1 перемена. 5-9 классы – 2 и 3 перемены);
 в помещениях Школы организованы уборки с использованием дезинфекционных
средств;
 обеспечены условия для гигиенической обработки рук с применением кожных
антисептиков при входе в здания Школы; в помещениях для приема пищи,
санитарных узлах и туалетных комнатах;

 в помещениях с постоянным нахождением людей (педагогического коллектива,
иного персонала, обучающихся) применяются бактерицидные облучатели воздуха
рециркуляторного типа, производительность которых соответствует объему
помещений;
 за каждым классом в Школе закреплен свой кабинет, при этом учтен переход
обучающихся на уроках химии, физики и информатики в специализированные
кабинеты, а на уроки физкультуры – в спортивный зал;
 в Школе соблюдается режим проветривания;
 в школе ведутся: журнал учета инфекционных заболеваний, журнал учета выдачи
сотрудникам масок и перчаток, журнал регистрации измерения температуры
сотрудников, журнал контроля работы рециркулятора, журнал регистрации
времени, отработанного бактерицидными лампами;
 на официальном сайте Школы регулярно размещается информация о профилактике
инфекционных заболеваний, в том числе и COVID-19
Переход на новые ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в
Школе была создана рабочая группа. В августе 2021 года был разработан план перехода
(дорожная карта) на новые ФГОС. В течение II полугодия 2021 года был проведён анализ
ресурсов учебной и методической литературы, программного обеспечения, используемых
для организации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе; была
подготовлена необходимая нормативно-правовая база, разработаны и утверждены
локальные акты, касающиеся реализации ФГОС; проводилась информационная работа с
родителями будущих первоклассников по вопросам организации обучения детей по
новым ФГОС НОО. Кроме того, запланирована и осуществляется курсовая подготовка
учителей с целью реализации требований ФГОС. Запланировано внесение изменений в
Программу развития Школы в соответствии с ФГОС, определены сроки разработки
основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего
образования.
На заседаниях педагогического совета систематически обсуждаются вопросы
подготовки к введению и реализации новых ФГОС.
Внеурочная деятельность
В соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО основные образовательные программы
начального общего и основного общего образования реализуются в Школе, в том числе, и
через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО и ООО направлена на
достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ
соответствующего уровня образования.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательной
деятельности в Школе и организуется по следующим направлениям развития личности:
- общеинтеллектуальное направление;
- духовно-нравственное направление;
- общекультурное направление;
- спортивно-оздоровительное направление;
- социальное направление.
Содержание внеурочной деятельности складывается из пожеланий родителей и
детей (на начало 2021-2022 учебного года осуществлено выявление запросов родителей и
интересов детей путем анкетирования).

В Школе составлены план и расписание внеурочной деятельности обучающихся 1-9
классов.

На начало 2021-2022 учебного года все учителя разработали рабочие программы
для реализации основных направлений внеурочной деятельности, которые были
утверждены приказом по школе.
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Для ее
организации используются различные формы: экскурсии, игры, соревнования, конкурсы,
проектные и поисковые исследования.
Воспитательная работа
Воспитательная работа во втором полугодии 2021 года осуществлялась в
соответствии с программой воспитания по следующим направлениям:
- Гражданско-патриотическое;
- Духовно-нравственное;
- Правовое;
- Экологическое;
- Эстетическое;
- Здоровьесберегающее;
- Культура безопасности;
- Семейное;
- Профориентационное;
- Интеллектуально-познавательное;
- Развитие самоуправления.
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО. Они конкретизируют воспитательную
работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Применяются
разнообразные виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, школьников и их родителей.
На начало 2021-2022 учебного года в Школе сформировано 8 классов-комплектов.
Из 11 учителей -8 являются классными руководителями. Каждый из классных
руководителей работают над определённой проблемой:
Лимарева Г.Н. – «Индивидуальный подход к недисциплинированным детям»
Лебедева О.И. – «Система работы с родителями»
Банникова С.П. – «Ценностные приоритеты патриотического воспитания учащихся
в современной школе»
Сухина Т. В. – «Гармония общения – залог психического здоровья ребёнка»
Мережко Л.В.- «Нравственно-правовое воспитание школьников»
Бухтиярова С.В. – «Система работы с «трудными подростками».
Классными руководителями 1–9-х классов составлены планы воспитательной
работы с классами на учебный год в соответствии с программой воспитания и
календарными планами воспитательной работы Школы.
В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и
классные воспитательные мероприятия в 2021 году проводились в своих классах.
В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы
с обучающимися и их родителями:
 тематические классные часы (дистанционно);
 участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс
чтецов (дистанционно);
 участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);
 индивидуальные беседы с учащимися;
 индивидуальные беседы с родителями (дистанционно);
 родительские собрания (дистанционно).

С целью обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности,
повышения профессионального мастерства педагогов в Школе действует методическое
объединение классных руководителей. Классный час - одна из важнейших форм
организации воспитательной работы с учащимися. На классных часах решались проблемы
успеваемости, проводились мероприятия по направлениям воспитания. Тематика
классных часов планировалась классными руководителями на основе общешкольного
плана, основных направлений работы на месяц. Особое внимание на них уделялось
пропаганде ЗОЖ, предупреждению ДТП, пожарной безопасности, поведению в школе, в
общественных местах, соблюдению личной гигиены и другие.
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и
регионального уровней (дистанционно).
Школа работает над проблемой: «Создание здоровьесберегающей образовательной
среды в школе».
В Школе работает детская организация «Республика «Казачья». Есть свои
символы, законы, направления работы. В Школе действует добровольное объединение
волонтёров.
В Школе действует историко-краеведческий музей.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2021 году оценивалась по
результатам участия обучающихся, их родителей и педагогов в воспитательных событиях
школьного, муниципального и регионального уровней. На основании этих данных можно
сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2021 году.
Дополнительное образование
Во втором полугодии 2021 года дополнительное образование реализовывалось в
объеме 4 часов в неделю: во 2-4 классах «Мой родной край» (1 ч.), 5-7 классах «Юные
исследователи природы» (2 ч.). 7-9 классах «Юный краевед» (1 ч.). Охват обучающихся
дополнительным образованием составил 45 человек (81%).
В первой четверти 2021-2022 учебного года до 04.10.2021 занятия по программам
дополнительного образования проводились в традиционном очном формате. С 04 октября
по 01 ноября – в гибридном формате с учетом эпидемиологической обстановки.
Для успешной реализации дополнительных общеразвивающих программ:
 были внесены изменения в рабочие программы и скорректированы календарнотематические планирования;
 сформировано расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с
образовательной программой и программами дополнительного образования, при
этом предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия не
более 30 минут;
 проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об
изменениях в программах дополнительного образования.
Благодаря внесению необходимых изменений программы дополнительного
образования выполнены в полном объеме. Исходя из результатов анкетирования
обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования существенно
повысилось.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020-2021 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.

Статистика показателей за 2020-2021 год
№
п/п

1.

2.

3.

4.

2020-2021
учебный
год

Параметры статистики
Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для
2020/21), в том числе:

74

Дошкольное образование

17

Начальное общее образование

30

Основное общее образование

27

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

–

Начальное общее образование

–

Основное общее образование

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

–

– в основной школе

–

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом количество
обучающихся Школы постепенно снижается.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году

с отметками
«5»

%

2

9

9

100

3

33,3

0

0

0

0

3

6

6

100

3

50

0

0

0

0

4

8

8

100

4

50

0

0

0

0

Итого

23

23

100

10

44,3

0

0

0

0

%

Количество

%

Количество

с отметками
«4» и «5»

Не успевают

Всего учащихся

Окончили год

Классы

Из них успевают

%

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился
на 5,7% (в 2020-м был 50%)
Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году

с отметками
«5»

%

5

3

3

100

2

66,6

0

0

0

0

6

7

7

100

1

14,2

1

14,2

0

0

7

6

6

100

4

66,6

0

0

0

0

8

6

6

100

1

16

0

0

0

0

9

5

5

100

4

80

0

0

0

0

Итого

27

27

100

12

48,6

1

8

0

0

%

Количество

%

Количество

с отметками
«4» и «5»

Не успевают

Всего учащихся

Окончили год

Классы

Из них успевают

%

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
повысился на 13,6 % (в 2020-м был 35%), процент учащихся, окончивших на «5», остался
на прежнем уровне.
Результаты ГИА
В 2021 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали
экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в
форме ОГЭ и два предмета по выбору в форме внутренней контрольной работы
(география и биология).
Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями,
направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения
и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Общая численность выпускников 2020/21 учебного года
Общее количество выпускников

5

Количество обучающихся на семейном образовании

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за
итоговое собеседование/ сочинение

5

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

5

Количество обучающихся, получивших аттестат

5

В 2021 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому
языку и математике. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года
не изменилась и стабильно составляет 100 %. В сравнении с 2020 годом средний балл по
русскому повысился на 0,4%, по математике остался на прежнем уровне.

9

Мережко
Л.В.

5

5

0

0

3

4

5

0

2

3

0

Качество

2

Уровень обученности

Поучили
отметку на
экзамене

Ниже годовой
отметки

Выше годовой
отметки

Подтвердили годовую
отметку

Кол-во учащихся

Ф.И.О. учителя

Класс

Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Русский язык в форме ОГЭ

100%

60%

9

Лимарева
О.Ф.

5

1

0

4

3

4

5

0

5

0

0

Качество

2

Уровень обученности

Поучили
отметку на
экзамене

Ниже годовой
отметки

Выше годовой
отметки

Подтвердили годовую
отметку

Кол-во учащихся

Ф.И.О. учителя

Класс

Математика в форме ОГЭ

100%

0%

Также все выпускники успешно написали внутренние контрольные работы по выбранным
предметам. Результаты написания контрольных работ по предметам по выбору выявили
стопроцентную успеваемость и повышение среднего балла по сравнению с 2020 годом на
0,1 балла по биологии и 0,2 балла по географии.

9

Бухтиярова
С.В.

2

0

0

2

3

4

5

0

0

2

0

Качество

2

Уровень обученности

Поучили
отметку на
экзамене

Ниже годовой
отметки

Выше годовой
отметки

Подтвердили годовую
отметку

Кол-во учащихся

Ф.И.О. учителя

Класс

Биология в форме внутренней контрольной работы

100%

100%

9

Сухина
Т.В.

3

3

0

0

3

4

5

0

1

2

0

Качество

2

Уровень обученности

Поучили
отметку на
экзамене

Ниже годовой
отметки

Выше годовой
отметки

Подтвердили годовую
отметку

Кол-во учащихся

Ф.И.О. учителя

Класс

География в форме внутренней контрольной работы

100%

40%

Динамика средних баллов по предметам по ОГЭ
№
п/п

1.
2.
3.
4.

Предмет

Русский язык
Математика
Биология
География

Средний
балл по
школе
2019 г.

3,4
3,1
3,7
3,3

Средний
балл по
школе
2020 г.

Средний
балл по
школе
2021 г.

3,2
3
3,9
3,4

3,6
3
4
3,6

4,5
4
3,5
3
2,5

Средний балл 2019 г.
Средний балл 2020 г.

2

Средний балл 2021 г.

1,5
1
0,5
0
Русский язык Математика

Биология

География

Результаты экзаменов показали, что вся работа, проведенная администрацией и
педагогами школы, дала удовлетворительный результат.

При проведении государственной итоговой аттестации выпускниками 9 класса
нарушения порядка проведения ОГЭ и требования информационной безопасности не
было. По результатам экзаменов апелляции никто не подавал.
В связи с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2021 г. №
256 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации образовательным
программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году», в целях
подготовки к организованному проведению экзаменов в 2021 году в условиях
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращения
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) аттестаты выданы всем
обучающимся.
В целом государственная итоговая аттестация обучающихся 9 класса прошла
организованно и ответственно со стороны педагогов и выпускников.
Вместе с тем, контроль за качеством знаний обучающихся 9 класса выявил ряд пробелов:

 недостаточное стимулирование познавательной активности школьников со
стороны родителей (законных представителей) учащихся;
 низкий уровень мотивации к получению знаний у некоторых обучающихся;
 пропуски обучающимися учебных занятий, как по уважительной, так и
неуважительной причине;
 необходимость переработки рабочих программ педагогов для эффективности
использования педагогических технологий подготовки к итоговой аттестации в
форме ОГЭ.
Результаты ВПР
В соответствии с письмом Рособрнадзора от 05.08.2020 г. № 13-404 «О проведении
всероссийских проверочных работ в 5-9 классах осенью 2020 г. (в дополнение к письму
Рособрнадзора от 22.05.2020 г. № 14-12)», приказом Рособрнадзора от 11.02.2021 г. № 119
«О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки
мониторинга качества подготовки обучающихся образовательных организаций в форме
всероссийских проверочных работ в 2021 году», письмом Рособрнадзора от 12.02.2021 №
14-15 «О проведении ВПР в 4-8, 10-11 классах в 2021 году» в МБОУ Фоминская ООШ
были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы. В 2019 – 2020
учебном году ВПР были перенесены на сентябрь – октябрь 2020-2021 учебного года.
Всероссийские проверочные работы, организованные в осенний период времени,
выступали в качестве входного мониторинга качества образования, результаты которого
должны были помочь выявить имеющиеся проблемы в знаниях обучающихся для
корректировки рабочих программ по учебным предметам на 2020-2021 учебный год. В
2020 – 2021 учебном году ВПР проходили в марте – апреле. Цель проведения: мониторинг
результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов,
выявление уровня подготовки и определение качества образования учащихся 4-8 классов,
развитие единого образовательного пространства в РФ. Все работы в 4-8 классах
проводились за 2020-2021 учебный год.
Назначение ВПР в 4, 5, 6, 7, 8-х классах по русскому языку, математике, истории,
биологии, географии, окружающему миру, обществознанию, физике, немецкому языку –
оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4, 5, 6, 7, 8-х классов в
соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО. ВПР позволяют осуществить
диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровень
универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями,
оценить личностные результаты обучения.
Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с
Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой
оценивания их результатов.

Результаты ВПР за 2020-2021 учебный год (осень-весна)
Класс
Уровень обученности
Качество знаний
2020
2021
2020 (осень) 2021 (весна)
(осень)
(весна)
Русский язык
4
100%
100%
41%
70
Математика
4
100%
100%
64%
70%
Окружающий мир 4
100%
100%
61%
83%
Русский язык
5
66,6%
100%
33,3%
66,6%
Математика
5
100%
100%
66,6%
66,6%
Биология
5
100%
100%
50%
66,6%
История
5
100%
100%
66,6%
66,6%
Русский язык
6
71%
80%
14%
25%
Математика
6
86%
87,5%
28%
37,5%
География
6
100%
100%
75%
57%
История
6
100%
100%
50%
33%
Русский язык
7
100%
100%
66,6%
66,6%
Математика
7
66,6%
100%
33,3%
66,6%
Биология
7
100%
100%
50%
66,6%
Немецкий язык
7
100%
100%
66,6%
66,6%
География
7
100%
100%
33,3%
33,3%
История
7
72%
100%
28%
47%
Обществознание
7
100%
100%
66,6%
83,3%
Физика
7
100%
67%
Русский язык
8
60%
80%
0%
20%
Математика
8
60%
100%
0%
16%
История
8
75%
100%
30%
35%
Физика
8
100%
100%
17%
33,4%
Сравнительные показатели ВПР в 5-8 классах за данный период позволяют сделать
следующие выводы:
Предмет

Русский язык
Показатель уровня обученности во всех классах, кроме 7, увеличился: в 5 классе – на
33,7%, в 6 классе – на 9%, в 8 классе – на 20%.
Показатель качества знаний во всех классах, кроме 7, существенно вырос: в 5 классе – на
33,3 %, в 6 классе – на 11%, в 8 классе – на 20%.
Показатели качества знаний и уровня обученности в 7 классе не изменялись.

100
80
60

Уровень обученности
(осень)

40

Уровень обученности
(весна)

20
0
Русский
язык 5
класс

Русский
язык 6
класс

Русский
язык 7
класс

Русский
язык 8
класс

70
60
50
40

Качество знаний (осень)

30

Качество знаний (весна)

20
10
0
Русский
Русский
Русский
Русский
язык 5 класс язык 6 класс язык 7 класс язык 8 класс

Математика
Показатели уровня обученности практически во всех классах, увеличились: в 6 классе – на
1,5%, в 7 классе – на 33,7%, в 8 классе – на 40%.
Показатели качества знаний также существенно возросли: в 6 классе – на 9,5%, в 7 классе
– на 33,3%. В 8 классе – на 16%.
В 5 классе показатели уровня обученности и качества знаний остались без изменений.

100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

Уровень обученности (осень)
Уровень обученности (весна)

70
60
50
40
30
20
10
0

Качество знаний (осень)
Качество знаний (весна)

История
Показатели уровня обученности и качества знаний в 7-8 классах увеличились: в 7 классе –
на 28% и 19%, в 8 классе – на 5% и 19% соответственно. Вместе с тем, в 6 классе
показатели снизились на 20% и 17% соответственно, в 5 классе не изменились.

100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

Уровень обученности
(осень)
Уровень обученности
(весна)

История История История История
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс

70
60
50
40

Качество знаний
(осень)

30

Качество знаний
(весна)

20
10
0
История История История История
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс

География
Показатели уровня обученности в 6-7 классах не изменились.

Показатели качества знаний в 6 классе снизились на 18%, в 7 остались прежними.

100
80

Уровень обученности
(осень)

60
40

Уровень обученности
(весна)

20
0
География 6
класс

География 7
класс

80
60
Качество знаний (осень)

40

Качество знаний (весна)

20
0
География 6
класс

География 7
класс

Биология
Показатели уровня обученности в 5,7 классах остались без изменения. Показатели
качества знаний увеличились на 16.6%.

100
80

Уровень обученности
(осень)

60

Уровень обученности
(весна)

40
20
0
Биология 5 класс Биология 7 класс

80
60
40

Качество знаний (осень)

20

Качество знаний (весна)

0
Биология 5
класс

Биология 7
класс

Обществознание

Показатели уровня обученности в 7 классе не изменились. Показатели качества знаний
выросли на 16,7%.

100
80
60
40
20
0
Обществознание 7 класс

Качество
знаний
(осень)
Качество
(весна)

100
80
60
40
20
0
Обществознание 7 класс

Уровень
обученнос
ти (осень)
Успеваемо
сть (весна)

Сравнительный анализ ВПР за сентябрь –
октябрь и март – апрель 2020 – 2021 учебного года по всем предметам показал
положительную динамику. Качество знаний находится на оптимальном уровне,
прослеживается повышение качества по русскому языку, математике, биологии. В целом
обучающиеся справились с предложенными работами и показали хороший уровень
предметных и метапредметных достижений.
Вместе с тем, наблюдается снижение показателей по истории и географии. У
обучающихся возникли трудности при выполнении заданий, требующих дополнительной
самостоятельной подготовки: работа с понятиями и терминами курса истории и
географии, работа с картой.
Активность и результативность участия в олимпиадах
Школьная олимпиада является первым этапом Всероссийской олимпиады
школьников. Среди многочисленных приемов работы, ориентированных на
интеллектуальное развитие школьников, особое место занимают предметные олимпиады.
Основными задачами школьного этапа ВсОШ являются:
 мотивация школьников к изучению различных предметов;
 оценка знаний и умений школьников по предметам;
 выявление способных, талантливых обучающихся по отдельным предметам, с
целью участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников и
индивидуальной работы с одаренными обучающимися;
 активизация работы кружков и других форм внеклассной и внешкольной работы с
обучающимися.
На основании приказа МУ УО Миллеровского района от 21.09.2021 г. № 657 «О
проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в Миллеровском
районе в 2021-2022 уч. году», приказа МБОУ Фоминская ООШ от 24.09.2021 г. № 226 «О
проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном
году» в школе с 01.10.2021 г. по 26.10.2021 г. прошел первый этап Всероссийской
олимпиады среди обучающихся 3 – 9 классов по следующим предметам: математика,
биология, русский язык, литература, окружающий мир. Из общего числа обучающихся 34 классов принимали участие в олимпиаде 10 человек (83 %). Среди обучающихся 5-9
классов участниками олимпиады стали 9 человек (31%). Наибольшее количество
участников по русскому языку (учителя Л.В. Мережко, О.И. Лебедева, Л.Г. Лебедева);
математике (учителя О.Ф. Лимарева, О.И. Лебедева, Л.Г. Лебедева, С.П. Банникова).
График проведения олимпиад и состав жюри были утверждены на методическом
совете школы, был издан приказ по школе «О проведении школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году».
Тексты олимпиад в 3-9 классах предоставлены МБУ ДПО «МиРЦ», по математике

и биологии размещены на платформе «Сириус» https://siriusolymp.ru/. Следует отметить,
что задания, как правило, требовали от обучающихся нестандартного подхода, проявления
творческой индивидуальности. Результаты олимпиад запротоколированы:
По итогам школьного этапа были получены следующие результаты:
Предмет
Ф.И. участника
Класс
Результат
Ф.И.О.
наставника
Биология
Цысарь Виктор
6
победитель
Бухтиярова
С.В.
Колесникова Екатерина
7
призер
Русский язык
Цысарь Виктор
6
победитель
Л.В. Мережко
Лебедева Юлия
4
победитель
Л.Г. Лебедева
Колесникова Екатерина
7
призер
Л.В. Мережко
Банников Егор
8
призер
Л.В. Мережко
Лебедева Виктория
8
призер
Л.В. Мережко
Ларионова Дарина
6
призер
Л.В. Мережко
Окружающий мир Лебедева Юлия
4
призер
Л.Г. Лебедева
Литература
Банников Егор
8
победитель
Л.В. Мережко
Лебедева Виктория
8
призер
Л.В. Мережко
Математика
Колесникова Дарья
3
победитель
О.И. Лебедева
Владимировна
Надоенко Иван
4
победитель
Л.Г. Лебедева
Алексеевич
Ларионова Дарина
6
победитель
О.Ф. Лимарева
Алексеевна
Банников Егор
8
победитель
О.Ф. Лимарева
Андреевич
Павлюкойць Юлия
3
призер
О.И. Лебедева
Викторовна
Тихонова Алина
3
призер
О.И. Лебедева
Денисовна
По результатам школьного этапа всероссийской олимпиады для участия в
муниципальном этапе были приглашены следующие обучающиеся:
Предмет
Биология
Русский язык

Литература
Математика

№
п/п

Ф.И. участника
Колесникова Екатерина
Колесникова Екатерина
Плешкан Анастасия
Банников Егор
Лебедева Виктория
Банников Егор
Банников Егор
Прибыткова Валерия
Аносов Марк
Колесникова Екатерина
Плешкан Анастасия

Класс
7
7
7
8
8
8
8
8
7
7
7

Результаты участия обучающихся в муниципальном этапе ВсОШ
Ф.И. участника
Класс Предмет
Результат
Диплом

1.

Колесникова
Екатерина

7

2.

Плешкан Анастасия

7

3.

Банников Егор

8

4.

Прибыткова Валерия

8

5.

Лебедева Виктория

8

Биология
Русский
язык
Русский
язык
Русский
язык
Математика
Литература
Русский
язык
Русский
язык

17
13

Призер
Участник

10

Участник

34,5

Участник

6
33
22

Участник
Участник
Участник

18

Участник

V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Сведения о продолжении образования и жизнеустройстве выпускников 9 класса
на 01.09.2021 года
Количество
Продолжают образование
Количество
Не
выпускников
трудоустроенных
работают
и
В 10
НПО
СПО
Курсы и
не учатся
классе
другое
5
0
5
VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Оценка качества образования осуществляется в соответствии со школьным
Положением о внутренней системе оценки качества образования» посредством системы
внутришкольного контроля, государственной итоговой аттестации выпускников,
мониторинга качества образования.
В качестве источников данных для оценки качества образования используются
образовательная статистика, промежуточная и итоговая аттестация, мониторинговые
исследования, социологические опросы.
Оценка качества образования ведется на основе сложившихся направлений:
 государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-го класса;
 мониторинг уровня обученности на основе проведения диагностики
образовательных достижений учащихся (входной, промежуточный и итоговый
контроль качества обучения по различным общеобразовательным предметам;
 самообследование, самоанализ деятельности учителей и школы;
 внутришкольный контроль, направленный на определение уровня обученности и
социально-психологического развития учащихся;
 профессиональная аттестация педагогов;
 участие в конкурсах профессионального мастерства;
 социологические исследования по различным аспектам образования.
В 1-9 классах, реализующих ФГОС, осуществляется обязательная оценка
достижения планируемых результатов предметных, метапредметных (в форме таблиц
индивидуальных образовательных результатов) и личностных (в форме портфолио).
В 5-9 классах обязательным элементом промежуточной аттестации в соответствии
с требованиями ФГОС ООО по формированию основ учебно-исследовательской и
проектной деятельности является выполнение и защита проекта.
Внешняя экспертиза качества образования в 2021 учебном году включала в себя:
 всероссийские проверочные работы (ВПР) в 4-8 классах;

 государственную итоговую аттестацию 9 класса в форме ОГЭ.
По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов в 1-9 классах соответствует среднему уровню,
сформированность личностных результатов выше среднего уровня.
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены качеством образования в школе - 93,6%, количество
обучающихся, удовлетворённых образовательным процессом – 89,5%.
VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.
В Школе работают 12 педагогов, 2 из которых – воспитатели группы ДО.
Уровень образования педагогических работников
Высшее образование
Среднее профессиональное
Получают высшее
образование
образование
8 (66%)
3 (25%)
1 (9%)
Уровень квалификации педагогических работников
Высшая
Первая
Соответствие занимаемой
квалификационная
квалификационная
должности
категория
категория
5 (41%)
5 (41%)
2 (18%)
До 5 лет
2 (18%)

Сведения о стаже работы на 01.09.2021 г.
5-10 лет
10-15 лет
15-20 лет
20-25 лет
1 (9%)
0
1 (9%)
1 (9%)

Более 25 лет
7 (55%)

В 2021 году педагоги Школы продолжали работу по повышению своей
профессиональной квалификации. Так, повысили свою категорию 4 учителя (33,3%),
прошли курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной
программе «Школа современного учителя» 2 педагога (16%), процедуру оценки
предметных и методических компетенций учителей 2 человека (16%). Педагогический
коллектив проходит предметные курсы повышения квалификации в соответствии с
планом.
VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда – 2100 единиц;
 книгообеспеченность – 100 процентов;
 объем учебного фонда – 1173 единицы.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджетов.

Одной из основных задач школьной библиотеки является работа по
обеспеченности обучающихся учебниками. Комплектование учебного фонда определяется
в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования и с учетом потребностей
школы и учебными программами, главной целью которых является реализация
государственных образовательных стандартов.
Непосредственное руководство и
контроль над работой по созданию и своевременному пополнению фонда библиотеки
школьных учебников осуществляет директор школы. Школьная библиотека работает по
плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного
плана. Основными направлениями деятельности библиотеки являются:
 обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем
библиотечного информационно-библиографического обслуживания учащихся и
учителей;
 обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации,
поиску, отбору и умению оценивать информацию;
 формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому
образу жизни.
В начале нового учебного года были проведены обследование фонда библиотеки,
собеседования с учителями с целью уточнения количества учебников, процента
обеспеченности по классам, потребности в учебниках. На основании полученной
информации можно сделать следующие выводы:
На 1 сентября 2021 года библиотечный фонд МБОУ Фоминская ООШ составляет
2100 экземпляров: из них 1173 – учебная литература, 927 – художественная. Все
обучающиеся обеспечены учебниками и учебными пособиями на 100%. Все учебники
соответствуют федеральному перечню учебников и учебных пособий, рекомендованных
Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях.
Библиотечный фонд пополняется энциклопедическими изданиями, новыми
справочниками и словарями, которые пользуются большой популярностью у учеников,
справочниками по предметам и другими изданиями.
Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей.
Библиотека
укомплектована
научно-популярной,
справочной,
художественной
литературой для детей.
Фонд учебников расположен на отдельном стеллаже. Расстановка произведена по
классам.
При анализе библиотечной картотеки установлено, что учебники, находящиеся в
библиотечном фонде, выдаются всем учащимся бесплатно на возвратной основе. Случаев
приобретения учебников за счет привлечения родительских средств не установлено.
Ежегодно с февраля Школой ведется работа по формированию заказа на
недостающую литературу (в связи со сменой авторов учебников, моральным и
материальным износом литературы). В формировании заказа участвуют библиотекарь и
администрация Школы.
Все сведения о библиотеке ежегодно вносятся в «Паспорт библиотеки».
В течение 2022 года планируется продолжить работу по сохранности фонда
библиотеки, выявлению устаревшей литературы и своевременному заказу новой.
IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 8 учебных кабинетов,
оснащенных современной мультимедийной техникой.

Вход в Школу оснащен пандусом. В здании Школы оборудована столовая и
пищеблок. Актовый и спортивный зал отсутствуют. Занятия физкультурой проводятся в
приспособленном помещении.
В сентябре 2021 года в рамках федерального проекта «Современная школа» был
открыт Центр образования естественно-научной направленности «Точка роста». Цель
деятельности Центра образования «Точка роста»: создание условий для внедрения на
уровнях начального общего и основного общего образования новых методов обучения и
воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися
основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научного
профиля.
Центр образования естественно-научной направленности «Точка роста» состоит из
двух помещений: кабинета физики и кабинета химии и биологии. Кабинеты оборудованы
новой мебелью, современными приборами и инструментами для работы обучающихся и
педагогов: демонстрационными комплектами по физике, химии и биологии, моноблочным
интерактивным комплексом, современной оргтехникой. Также здесь имеется шахматная
зона.
Новое
оборудование
Центра
позволяет
реализовывать
не
только
общеобразовательные программы по предметам «Физика», «Химия», «Биология» с
обновленным содержанием и материально-технической базой, но и программы
дополнительного образования естественно-научной направленности, шахматное
обучение, проектную и внеурочную деятельность.
В целях эффективного усвоения учебного материала на уроках биологии и химии
в 5–9-х классах применяются: демонстрационные комплекты гербариев, влажных
препаратов, комплекты химических реактивов, лабораторный комплекс для учебной
практической и проектной деятельности по естествознанию, расширенный
робототехнический набор VEX IQ «Стартовый».
В целях эффективного усвоения учебного материала на уроках физики в 7–9х классах применяются: комплекты для лабораторного практикума по механике,
молекулярной физике, демонстрационные наборы по волновой оптике, по
электродинамике,
набор
программируемых
робототехнических
платформ
«Образовательный набор по электронике».
Широко используется инфраструктура центра в рамках реализации
общеобразовательных программ и по другим предметам.
Инфраструктура Центра широко используется и во внеурочное время. Комплект
для обучения шахматам применятся на занятиях в 1 и 4 классах.
В группе ДО сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В здании модульного
детского сада оборудованы помещения:
− групповые помещения – 1;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатель учитывает возрастные,
индивидуальные особенности детей. Оборудована групповая комната, включающая
игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние модульного детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Статистическая часть

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

Численность учащихся по образовательной программе
дошкольного образования
В режиме полного дня (10,5 – 12 часов)

человек

11

человек

11

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

0

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет

человек

11

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в
том числе в группе:

человек
(процент)

11 (100%)

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

26

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

29

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся

17(41,5 %)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

балл

3,6

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по
математике

балл

3

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

45 (5%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

24 (43,17%)

− регионального уровня

12 (21%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

12

− с высшим образованием

10 (83%)

− высшим педагогическим образованием

8 (66%)

− средним профессиональным образованием

3 (25%)

− средним профессиональным педагогическим
образованием

3 (25%)

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

10 (83%)

− с высшей

5 (41%)

− первой

5 (41%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

17 (33%)

− до 5 лет

2 (18%)

− больше 30 лет

6 (50%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

19 (47%)

− до 30 лет

0 (0%)

− от 55 лет

4 (33,3%)

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые за
(процент)
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

12 (100 %)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

0 (0%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек

Наличие в группе ДО:
музыкального руководителя

1/11

да/нет
да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

Наличие в группе ДО:

да/нет

3,6

физкультурного зала

нет

музыкального зала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,32

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

21

Наличие в Школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2
Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

55 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

5,3

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.368521 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение

квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся. Дистанционное обучение показало, что
педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы.
Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы объективно оценивают обучающихся.
Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые ФГОС
НОО и ООО можно оценить, как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы
согласно утвержденному плану. Во втором полугодии 2021-2022 года планируется
стопроцентное прохождение педагогами Школы курсов повышения квалификации по
обновленным ФГОС НОО и ООО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».