Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Фоминская основная общеобразовательная школа Рассмотрено и принято Утверждаю: на заседании педагогического совета Директор школы: протокол от 14.04.2023 № 7 ___________Л.Н. Мережко председатель педагогического совета Приказ от 18.04.2023 г. № 85 ____________Л.Н. Мережко Отчет о результатах самообследования за 2022 год Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Фоминская основная общеобразовательная школа Директор Мережко Лариса Николаевна Адрес организации 346102, Ростовская область, Миллеровский район, хутор Фоминка, улица Мира, д. 61 Телефон, факс 8 (863) 85-54-3-45 Адрес электронной почты fominskaya_oosh@yandex.ru Учредитель Муниципальное учреждение Управление образования Миллеровского района Дата создания 1906 год Лицензия от 02.04.2015 № 4551, серия 61ЛО1 № 000276 Свидетельство о государственной аккредитации от 25.02.2016 № 3060, серия 66АО1 № 0001162; срок действия: до 28 февраля 2028 года Адрес официального сайта образовательной организации http://fominka.rostovschool.ru Школа расположена в х. Фоминка. Большинство семей обучающихся проживает в домах типовой застройки: 87,7% в х. Фоминка, 12,3% – в х. Донецкий лесхоз. Группа дошкольного образования находится на территории Школы в здании модульного детского сада. Проектная наполняемость группы – 20 мест. Общая площадь здания 453 м2, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 40,04 м2. Предметом деятельности Школы является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования, обеспечение отдыха обучающихся. Основными видами деятельности Школы является реализация: основной общеобразовательной программы дошкольного образования; основной общеобразовательной программы начального общего образования; основной общеобразовательной программы основного общего образования; дополнительных общеразвивающих программ; присмотр и уход за детьми в группе дошкольного образования. II. Система управления организацией Управление Школой осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом. Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Школы является Директор. Коллегиальными органами управления Школы являются: Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание работников. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Директор Компетенции представляет интересы Школы; осуществляет общее руководство деятельностью Школы; заключает трудовые договоры от имени Школы; утверждает штатное расписание Школы; утверждает распределение должностных обязанностей между заместителями; утверждает должностные инструкции работников Школы; утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Школы, его годовую и бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Школы локальные нормативные акты; обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации; обеспечивает предоставление в установленном порядке статистических, бухгалтерских и иных отчетов; выдает доверенности на право представительства от имени Школы; издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы; определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также устанавливает порядок ее защиты и обеспечивает соблюдение данного порядка; обеспечивает соблюдение законности в деятельности Школы, контроль работы и эффективное взаимодействие работников Школы; организует материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами, и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; предоставляет Управлению образования и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования; осуществляет прием на работу работников, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, распределяет должностные обязанности, создает условия труда и организует дополнительное профессиональное образование работников Школы; утверждает образовательные программы Школы; утверждает по согласованию с начальником Управления образования программу развития Школы; осуществляет прием обучающихся в Школу в соответствии с правилами приема; организует текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; обеспечивает ведение индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; организует проведение самообследования Школы, обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования; обеспечивает создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы; создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся Школы; создает условия для занятия обучающихся физической культурой и спортом; организует приобретение бланков документов об образовании; организует социально-психологическое тестирование обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном действующим законодательством; обеспечивает создание и ведение официального сайта Школы в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет», открытость и доступность документов, в том числе сведений о проведенных в отношении Школы контрольных мероприятий и их результатах; Управляющий совет рассматривает Устав, изменения и дополнения к нему, режим занятий обучающихся, программу развития Школы, введение единой формы одежды для обучающихся (школьную форму); рассматривает по представлению директора смету расходования средств, полученных Школой от уставной Педагогический совет приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; вносит директору предложения в части материальнотехнического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Школы (в пределах выделяемых средств), создания в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся, проведения мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся; участвует в принятии решения о создании в Школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности; участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Школы; заслушивает отчет директора по итогам учебного и финансового года; рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Школы; содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения текущей деятельности и развития Школы; осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе, принимает меры к их улучшению; рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Управляющего совета. рассматривает и принимает концепцию развития Школы, локальные акты; рассматривает и принимает планы работы Школы; рассматривает и принимает образовательные и рабочие программы для использования в работе Школы; обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса; организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Школы, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со Школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарногигиенического режима Школы, об охране труда, здоровья и жизни учащихся и другие вопросы образовательной деятельности Школы; принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации, переводе в следующий класс или оставлении на повторный курс обучения; окончании школы, выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами; Общее собрание работников принимает решение о представлении к награждению работников Школы отраслевыми и государственными наградами. принимает коллективный договор и дополнения к нему, правила внутреннего трудового распорядка Школы; дает рекомендации по вопросам принятия локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Школы; избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы; определяет состав выборных органов самоуправления Школы: Управляющего совета, комиссии по трудовым спорам, выбор председателя первичной профсоюзной организации и т.п.; обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Школе, дает рекомендации по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками Школы; содействует созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников; поддерживает общественные инициативы по развитию деятельности Школы. Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано два методических объединения: методическое объединение классных руководителей; методическое объединение учителей-предметников. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы; расписанием занятий. Группа дошкольного образования функционирует в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание обучающихся. На 1 сентября 2022 года в группе обучались 9 детей в возрасте от 2 до 7 лет. Продолжительность учебного года составляет 36 недель без учета планового периода для отдыха. В летний период (июнь, июль, август) образовательная деятельность организуется по возможности на улице через различные виды совместной деятельности взрослого и детей. Учебный план дошкольного образования составлен в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» и реализуется по пяти образовательным областям, обеспечивающим развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах детской деятельности: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие. Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями обучающихся, которые конкретизируются в расписании занятий разновозрастной группы. Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности: для детей от 1,5 до 3х лет – не более 10 минут; для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут; для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут; для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут; для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки соответствует СП 2.4.3648-20. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО 2021 года), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО 2021 года). Форма обучения для всех уровней образования: очная. Язык обучения: русский. Режим образовательной деятельности Классы 1 Продолжительность урока (мин.) Количество учебных дней в неделю Количество учебных недель в году 5 33 Ступенчатый режим: обучение в первом полугодии: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе - мае - по 4 урока в день по 40 минут каждый. 2–8 45 минут 5 34 9 45 минут 5 33 Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2022 году Название образовательной программы Численность обучающихся Образовательная программа дошкольного образования 11 Основная образовательная программа начального общего образования 29 Основная образовательная программа основного общего образования 29 Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 69 обучающихся. Переход на новые ФГОС МБОУ Фоминская ООШ проводила подготовительную работу по переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287. Была разработана и утверждена дорожная карта, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе были определены сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесены на общественное обсуждение перевод обучающихся 1-4 и 5 классов на новые ФГОС и получено одобрение у 100% участников обсуждения. Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить, как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы полностью. С 1 сентября 2022 года МБОУ Фоминская ООШ приступила к реализации ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-4 и 5 классах. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 26.08.2022 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего и основного общего образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а также определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов согласно новым требованиям. Внеурочная деятельность В соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО основные образовательные программы начального общего и основного общего образования реализуются в Школе, в том числе, и через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО и ООО направлена на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ соответствующего уровня образования. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательной деятельности в Школе и организуется в соответствии с методическим рекомендациями Минпросвещения по организации внеурочной деятельности от 05.07.2022 г. в объеме 5 часов в 1-4, 5, 8 классах, 6 часов в 6,7,9 классах. Содержание внеурочной деятельности складывается из пожеланий родителей и детей (на начало 2022-2023 учебного года осуществлено выявление запросов родителей и интересов детей путем анкетирования). В Школе составлены план и расписание внеурочной деятельности обучающихся 1-9 классов. На начало 2022-2023 учебного года все учителя разработали рабочие программы для реализации основных направлений внеурочной деятельности, которые были утверждены приказом по Школе. С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности начального и основного уровней образования выделено направление – еженедельные информационнопросветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов. На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Первое занятие состоялось 5 сентября 2022 года. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–9-х классах: фактически проведены в соответствии с расписанием; темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения; формы проведения занятий соответствуют рекомендованным. Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются различные формы: экскурсии, игры, соревнования, конкурсы, проектные и поисковые исследования. Воспитательная работа Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующую ООП. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей обучающихся. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 41 83,7 Неполная с матерью 8 16,3% Неполная с отцом 1 2% Оформлено опекунство 0 0% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 14 28,6% Два ребенка 22 44,9% Три ребенка и более 13 26,5% Воспитательная работа осуществлялась по программам воспитания соответствующего уровня обучения по следующим направлениям: Гражданское воспитание; Патриотическое воспитание; Эстетическое воспитание; Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия; Трудовое воспитание; Экологическое воспитание; Ценности научного познания. Для каждого уровня образования определены целевые ориентиры в воспитании обучающихся. Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы ДО, НОО, ООО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей программы воспитания по уровням образования. Применяются разнообразные виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей. На начало 2022-2023 учебного года в Школе сформировано 8 классов-комплектов. Из 12 педагогов - 8 являются классными руководителями. Каждый из классных руководителей работает над определённой проблемой: Лимарева Г.Н. – «Индивидуальный подход к недисциплинированным детям» Лебедева О.И. – «Система работы с родителями» Банникова С.П. – «Ценностные приоритеты патриотического воспитания учащихся в современной школе» Сухина Т. В. – «Гармония общения – залог психического здоровья ребёнка» Мережко Л.В.- «Нравственно-правовое воспитание школьников» Бухтиярова С.В. – «Система работы с «трудными подростками». Классными руководителями 1–9-х классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с программой воспитания и календарными планами воспитательной работы Школы. В 2022 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями: тематические классные часы; участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов; участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах; индивидуальные беседы с учащимися; индивидуальные беседы с родителями; родительские собрания. Особое внимание в 2022 году уделялось гражданскому и патриотическому воспитанию. Обучающиеся Школы в соответствии календарным планом программы воспитания принимали участие в Уроках Мужества, посвященных Дню защитника Отечества и Дню Победы, проводили тематические классные часы, приуроченные ко Дню народного единства, Дню героев Отечества, Дню Конституции, Дню воссоединения Крыма с Россией, Дню снятия блокады Ленинграда, участвовали в месячнике «Я – патриот своей страны», фестивале патриотической песни «Гвоздики Отечества». Обучающиеся школы принимали участие в акциях Окна Победы, Окна России, Спасибо Деду за Победу, Ветеран живет рядом, Посылка солдату. Классные руководители осуществляют гражданское и патриотическое воспитание обучающихся Школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн: экскурсии; поисково-исследовательскую работу школьного историко-краеведческого музея; встречи с участниками локальный войн, тружениками тыла, ветеранами труда, выпускниками школы. В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике Российской Федерации: изучение истории герба, флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов; формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу государственных символов и т. п. Еженедельно по понедельникам проводилась линейка, на которой обучающиеся Школы исполняли гимн Российской Федерации, осуществлялось поднятие флага. С целью обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов в Школе действует методическое объединение классных руководителей. Классный час - одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. На классных часах решались проблемы успеваемости, проводились мероприятия по направлениям воспитания. Тематика классных часов планировалась классными руководителями на основе общешкольного плана, основных направлений работы на месяц. Особое внимание на них уделялось пропаганде ЗОЖ, предупреждению ДТП, пожарной безопасности, поведению в школе, в общественных местах, соблюдению личной гигиены и другие. Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального уровней. Школа работает над проблемой: «Создание здоровьесберегающей образовательной среды в школе». В Школе работает детская организация «Республика «Казачья». Есть свои символы, законы, направления работы. В Школе действует добровольное объединение волонтёров. В Школе действует историко-краеведческий музей. Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по результатам участия обучающихся, их родителей и педагогов в воспитательных событиях школьного, муниципального и регионального уровней. На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2022 году. Дополнительное образование Во первом полугодии 2022 года дополнительное образование реализовывалось в объеме 4 часов в неделю: во 2-4 классах «Мой родной край» (1 ч.), 5-7 классах «Юные исследователи природы» (2 ч.). 7-9 классах «Юный краевед» (1 ч.). Охват обучающихся дополнительным образованием составил 45 человек (81%). Во втором полугодии 2022 года дополнительное образование реализовывалось по дополнительным общеразвивающим программам: № Направление Название объединения Количество Количество п/п групп часов 1. Туристско«Юный краевед» 1 2 краеведческое 2. Физкультурно«Путь к здоровью» 1 1 спортивное 3. Социально«Земля – наш дом» 1 1 педагогическое «Песни и сказки Тихого 1 1 Дона» Охват обучающихся дополнительным образованием составил 54 человека (93%). Программы дополнительного образования выполнены в полном объеме. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования существенно повысилось. IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020-2021 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. Статистика показателей за 2021-2022 год № п/п 1. 2. 3. 4. 2021-2022 учебный год Параметры статистики Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 20212022), в том числе: 69 Дошкольное образование 14 Начальное общее образование 26 Основное общее образование 29 Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: – Начальное общее образование – Основное общее образование – Не получили аттестата: – – об основном общем образовании – Окончили Школу с аттестатом особого образца: – – в основной школе – Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом количество обучающихся Школы постепенно снижается. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Не успевают % Количество % с отметками «5» Окончили год с отметками «4» и «5» % Количество Классы Всего учащихся Из них успевают % 2 6 6 100 4 66,6 0 0 0 0 3 7 7 100 4 57,1 0 0 0 0 4 5 5 100 2 40 0 0 0 0 18 18 100 10 54,6 0 0 0 0 Итого Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 10,3% (в 2021-м был 44,3%) Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Не успевают % Количество % с отметками «5» Окончили год с отметками «4» и «5» % Количество Классы Всего учащихся Из них успевают % 5 7 7 100 2 28,6 0 0 0 0 6 3 3 100 2 66,6 0 0 0 0 7 6 6 100 1 16,7 1 16,7 0 0 8 6 6 100 4 66,6 0 0 0 0 9 7 7 100 1 14,3 0 0 0 0 27 27 100 12 38,7 1 16,7 0 0 Итого Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 9,9 % (в 2021-м был 48,6%), процент учащихся, окончивших на «5», остался на прежнем уровне. Результаты ГИА Общая численность выпускников 2021-2022 учебного года Общее количество выпускников 7 Количество обучающихся на семейном образовании 0 Количество обучающихся на повторном обучении 1 Количество обучающихся с ОВЗ 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/ сочинение 6 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 7 Количество обучающихся, получивших аттестат 7 Выпускники сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку и математике, 1 ученица обучалась в 9 классе повторно, поэтому сдавала только 1 обязательный экзамен по математике. Кроме того, обучающиеся сдавали ОГЭ по двум предметам по выбору: биологию – 7 обучающихся; географию – 7 обучающихся. В результате проведения ОГЭ были получены следующие результаты: № п/п 1. 2. 3. 4. Предмет Русский язык Математика Биология География Сдавали кол-во уч-ся 6 7 6 6 % от общего числа Средний балл 85,7 100 85,7 85,7 3,2 3,1 3 3,2 Динамика средних баллов по предметам ОГЭ № п/п Предмет Средний балл по школе 2020 г. Средний балл по школе 2021 г. Средний балл по школе 2022 г. 1. Русский язык 3,2 3,6 3,2 2. Математика 3 3 3,1 3. Биология 3,9 4 3 4. География 3,4 3,6 3,2 4,5 4 3,5 3 2,5 Средний балл 2020 г. 2 Средний балл 2021 г. 1,5 Средний балл 2022 г. 1 0,5 0 Русский язык Математика Биология География Качество знаний 2 3 4 5 Уровень обученности Поучили отметку на экзамене Ниже годовой отметки Выше годовой отметки Подтвердили годовую отметку Кол-во учащихся Класс Ф.И.О. учителя Итоги экзаменов Русский язык Мережко 6 4 1 1 0 5 1 0 100% 17% Л.В. Сравнительный анализ результатов ОГЭ по русскому языку 2021 и 2022 годов показал, что уровень обученности остался на прежнем уровне, качество знаний снизилось на 43%. Средний балл по школе ниже на 0,4 среднего балла по Миллеровскому району. 9 Итоги ОГЭ по русскому языку 120 100 80 60 40 20 0 2021 год Качество знаний 2022 год Уровень обученности Средний балл Качество знаний 2 3 4 5 Уровень обученности Поучили отметку на экзамене Ниже годовой отметки Выше годовой отметки Подтвердили годовую отметку Кол-во учащихся Ф.И.О. учителя Класс Математика Лимарева 7 7 0 4 0 6 1 0 100% 17% О.Ф. Сравнительный анализ результатов ОГЭ по математике 2021 и 2022 годов показал, что уровень обученности остался на прежнем уровне, качество знаний повысилось на 17%. Средний балл по школе ниже на 0,1 среднего балла по Миллеровскому району. 9 Итоги ОГЭ по математике 120 100 80 60 40 20 0 2021 год 2022 год Качество знаний Уровень обученности Средний балл 6 0 5 1 0 100% Качество 0 2 3 4 5 Уровень обученности 6 Поучили отметку на экзамене Подтвердили годовую отметку Кол-во учащихся 6 Ниже годовой отметки Сухина Т.В. Выше годовой отметки 9 Ф.И.О. учителя Класс География 17% Сравнительный анализ результатов ОГЭ по географии 2021 и 2022 годов показал, что уровень обученности остался на прежнем уровне, качество знаний понизилось на 23%. Результаты экзаменов показали, что вся работа, проведенная администрацией и педагогами школы, дала удовлетворительный результат. При проведении государственной итоговой аттестации выпускниками 9 класса нарушения порядка проведения ОГЭ и требования информационной безопасности не было. По результатам экзаменов апелляции никто не подавал. Аттестаты об основном общем образовании получены всеми 7 обучающимися. Результаты ВПР В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Рособрнадзора от 16.08.2021 № 1139 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году», приказов Министерства образования Ростовской области от 24.08.2022 № 843 «О проведении осенью 2022 года в Ростовской области в образовательных организациях, не принявших участие в ВПР весной 2022 года», приказа МУ УО Миллеровского района от 26.08.2022 № 701 «Об участии в проведении Всероссийских проверочных работ осенью 2022 года в Миллеровском районе» Всероссийские проверочные работы проводились в МБОУ Фоминская ООШ с 19 сентября по 24 октября 2022 года в 5-9 классах, а именно: в 5 классе – по материалам 4 класса по учебным предметам «Русский язык», «Математика» и «Окружающий мир» для всех обучающихся; в 6 классе - по материалам 5 класса по учебным предметам «Русский язык», «Математика», «История» и «Биология»; в 7 классе – по материалам 6 класса по учебным предметам «Русский язык», «Математика», «Обществознание» и «Биология»; в 8 классе – по материалам 7 класса по учебным предметам «Русский язык», «Математика», «История», «Биология», «Иностранный язык»; в 9 классе – по материалам 8 класса по учебным предметам «Русский язык», «Математика», «История» и «Химия». Количественный состав участников ВПР-2022 Предмет 5 класс, чел. 6 класс, чел. 7 класс, чел. 8 класс, чел. 9 класс, чел. % принявших участие в ВПР по предмету Русский язык 5 7 3 6 5 92,9 % Математика 5 6 3 6 6 92,9% Окружающий мир 5 - - - - 100% Биология - 7 3 7 - 100% История - 7 - 7 6 100% Обществознание - - 3 - - 100% Химия - - - - 6 100% Иностранный язык (немецкий) - - - 6 - 85,7% Таким образом, в выполнении всероссийских проверочных работ приняли участие 96,4% обучающихся 5-9 классов. Данный показатель позволил получить достоверную оценку образовательных результатов учеников по школе. Итоги ВПР 2022 года в 5 классе Русский язык Учитель Мережко Л.В. Итоги 2021-2022 уч. года «5» «4» «3» «2» - 2 3 - КЗ Итоги ВПР УО 40% 100% «5» «4» - 1 КЗ УО «3» «2» 4 - 20% 100% Вывод: понизил (отм. < отм. по журналу) – 1 обучающийся (20%); подтвердили (отм. = отм. по журналу) – 4 обучающихся (80%); повысили (отм. > отм. по журналу) – 0% обучающихся. Математика Учитель Лимарева О.Ф. Итоги 2021-2022 уч. года «5» «4» «3» «2» 1 3 1 - КЗ 80% Итоги ВПР УО 100% «5» «4» «3» «2» 1 4 - - КЗ УО 100% 100% Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 0% обучающихся.; подтвердили (отм. = отм. по журналу) – 4 обучающихся (80%); повысил (отм. > отм. по журналу) – 1 обучающийся (20%). Окружающий мир Итоги 2021-2022 уч. года Учитель «5» «4» «3» «2» - 4 1 - Бухтиярова С.В. КЗ 80% Итоги ВПР УО КЗ «5» «4» «3» «2» - 1 4 - 100% УО 20% 100% Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 4 обучающихся (80%); подтвердили (отм. = отм. по журналу) – 0% обучающихся; повысили (отм. > отм. по журналу) – 1 обучающийся (20%). Итоги ВПР 2022 года в 6 классе Русский язык Итоги 2021-2022 уч. года Учитель Мережко Л.В. «5» «4» «3» «2» - 3 5 - КЗ Итоги ВПР УО 28% 100% КЗ «5» «4» «3» «2» - 2 4 1 УО 28% 86% Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 2 обучающихся (28%); подтвердили (отм. = отм. по журналу) – 5 обучающихся (72%); повысили (отм. > отм. по журналу) – 0% обучающихся. Сравнительный анализ итогов 2021-2022 учебного года и результатов ВПР-2022 по русскому языку показал отрицательную динамику уровня обученности обучающихся 6 класса. Математика Учитель Итоги 2021-2022 уч. года КЗ «5» «4» «3» «2» Лимарева О.Ф. - 4 3 - Итоги ВПР УО 72% 100% КЗ «5» «4» «3» «2» 1 4 1 - УО 83% 100% Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 0% обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по журналу) – 4 обучающихся (67%); повысили (отм. > отм. по журналу) – 2 обучающихся (33%). Сравнительный анализ итогов 2021-2022 учебного года и результатов ВПР-2022 по математике показал положительную динамику качества знаний обучающихся 6 класса. История Итоги 2021-2022 уч. года Учитель «5» Сухина Т.В. «4» «3» 2 4 КЗ Итоги ВПР УО «2» 1 - КЗ «5» «4» «3» «2» 1 5 1 - 71% 100% УО 74% 100% Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 2 обучающихся (28%); подтвердили (отм. = отм. по журналу) – 5 обучающихся (72%); повысили (отм. > отм. по журналу) – 0% обучающихся. Сравнительный анализ итогов 2021-2022 учебного года и результатов ВПР-2022 по истории показал положительную динамику качества знаний обучающихся. Биология Учитель Бухтиярова С.В. Итоги 2021-2022 уч. года «5» «4» «3» «2» - 4 - - КЗ Итоги ВПР УО 100% 100% КЗ «5» «4» «3» «2» - 6 1 - УО 86% 100% Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 1 обучающаяся (14%); подтвердили (отм. = отм. по журналу) – 6 обучающихся (86%); повысили (отм. > отм. по журналу) – 0% обучающихся. Итоги ВПР 2022 года в 7 классе Русский язык Учитель Итоги 2021-2022 уч. года «5» «4» «3» «2» 1 1 1 - Мережко Л.В. КЗ УО 67% 100% Итоги ВПР «5» «4» «3» «2» - 2 1 - КЗ УО 67% 100% Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 1 обучающийся (33%); подтвердили (отм. = отм. по журналу) – 2 обучающихся (67%); повысили (отм. > отм. по журналу) – 0% обучающихся. Сравнительный анализ итогов 2021-2022 учебного года и результатов ВПР-2022 по русскому языку показал стабильное качество знаний по предмету. Математика Учитель Лимарева О.Ф. Итоги 2021-2022 уч. года «5» «4» «3» «2» - 2 1 - КЗ Итоги ВПР УО «5» «4» «3» 67% 100% - 2 1 КЗ УО 67% 100% «2» - Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 0% обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по журналу) – 3 обучающихся (100%); повысили (отм. > отм. по журналу) – 0% обучающихся. Сравнительный анализ итогов 2021-2022 учебного года и результатов ВПР-2022 по математике показал стабильное качество знаний по предмету. Биология Итоги 2021-2022 уч. года Учитель Бухтиярова С.В. Итоги ВПР КЗ «5» «4» «3» «2» 2 1 - - УО «5» «4» «3» «2» 1 2 - - 100% 100% КЗ УО 100% 100% Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 1 обучающийся (33%); подтвердили (отм. = отм. по журналу) – 2 обучающихся (67%); повысили (отм. > отм. по журналу) – 0% обучающихся. Сравнительный анализ итогов 2021-2022 учебного года и результатов ВПР-2022 по биологии показал стабильное качество знаний по предмету. Обществознание Итоги 2021-2022 уч. года Учитель Сухина Т.В. «5» «4» «3» «2» 2 1 - - Итоги ВПР КЗ УО КЗ «5» «4» «3» «2» 2 1 - - 100% 100% УО 100% 100% Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 0% обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по журналу) – 3 обучающихся (100%); повысили (отм. > отм. по журналу) – 0% обучающихся. Сравнительный анализ итогов 2021-2022 учебного года и результатов ВПР-2022 по обществознанию показал стабильное качество знаний по предмету. Итоги ВПР 2022 года в 8 классе Русский язык Итоги 2021-2022 уч. года Учитель Мережко Л.В. «5» «4» «3» «2» 1 1 4 - КЗ УО 33% 100% Итоги ВПР «5» - «4» «3» - 5 «2» 1 КЗ УО 0% 83% Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 2 обучающихся (33%); подтвердили (отм. = отм. по журналу) – 4 обучающихся (67%); повысили (отм. > отм. по журналу) – 0% обучающихся. Сравнительный анализ итогов 2021-2022 учебного года и результатов ВПР-2022 по русскому языку показал отрицательную динамику уровня обученности обучающихся 8 класса, что говорит о снижении качества знаний по предмету. Математика Учитель Итоги 2021-2022 уч. года «5» «4» Банникова С.П. 1 1 «3» «2» 4 - КЗ 33% Итоги ВПР УО 100% «5» «4» «3» «2» - - 5 1 КЗ УО 0% 83% Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 2 обучающихся (33%); подтвердили (отм. = отм. по журналу) – 4 обучающихся (67%); повысили (отм. > отм. по журналу) – 0% обучающихся. Сравнительный анализ итогов 2021-2022 учебного года и результатов ВПР-2022 по математике показал отрицательную динамику уровня обученности обучающихся 8 класса, что говорит о снижении качества знаний по предмету. Биология Итоги 2021-2022 уч. года Учитель КЗ Итоги ВПР УО «5» «4» «3» «2» Бухтиярова С.В. 1 1 4 - 33% 100% «5» «4» «3» «2» 1 1 5 - КЗ УО 29% 100% Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 0% обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по журналу) – 6 обучающихся (100%) обучающихся; повысили (отм. > отм. по журналу) – 0% обучающихся. Сравнительный анализ итогов 2021-2022 учебного года и результатов ВПР-2022 по биологии показал стабильное качество знаний по предмету. % качества уменьшен в связи с прибытием 1 обучающегося. История Итоги 2021-2022 уч. года Учитель Сухина Т.В. «5» «4» «3» «2» 1 2 3 - КЗ Итоги ВПР УО КЗ «5» «4» «3» «2» 1 2 4 - 50% 100% УО 43% 100% Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 0% обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по журналу) – 6 обучающихся (100%) обучающихся; повысили (отм. > отм. по журналу) – 0% обучающихся. Сравнительный анализ итогов 2021-2022 учебного года и результатов ВПР-2022 по истории показал стабильное качество знаний по предмету. % качества уменьшен в связи с прибытием 1 обучающегося. Иностранный язык (немецкий) Учитель Итоги 2021-2022 уч. года «5» «4» «3» «2» 1 1 4 - Цысарь Л.Н. КЗ Итоги ВПР УО «5» «4» «3» «2» - 2 3 1 33% 100% КЗ УО 33% 83% Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 2 обучающихся (33%); подтвердили (отм. = отм. по журналу) – 3 обучающихся (50%); повысили (отм. > отм. по журналу) – 0% обучающихся. Сравнительный анализ итогов 2021-2022 учебного года и результатов ВПР-2022 по немецкому языку показал стабильное качество знаний по предмету, но отрицательную динамику уровня обученности. Итоги ВПР 2022 года в 9 классе Русский язык Учитель Мережко Л.В. Итоги 2021-2022 уч. года «5» «4» «3» «2» 2 3 1 - КЗ Итоги ВПР УО 83% 100% «5» «4» «3» «2» - 3 2 - КЗ УО 60% 100% Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 2 обучающихся (40%); подтвердили (отм. = отм. по журналу) – 3 обучающихся (60%); повысили (отм. > отм. по журналу) – 0% обучающихся. Сравнительный анализ итогов 2021-2022 учебного года и результатов ВПР-2022 по русскому языку показал снижение качества знаний по предмету. Это обусловлено отсутствием 1 обучающегося, имеющего положительную отметку и понижением результата ВПР у обучающегося, имевшего положительную отметку. Математика Итоги 2021-2022 уч. года Учитель «5» «4» «3» «2» - 4 2 - Лимарева О.Ф. КЗ УО 68% 100% Итоги ВПР «5» «4» «3» «2» - 4 2 - КЗ УО 68% 100% Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 0% обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по журналу) – 6 обучающихся (100%); повысили (отм. > отм. по журналу) – 0% обучающихся. Сравнительный анализ итогов 2021-2022 учебного года и результатов ВПР-2022 по математике показал стабильное качество знаний по предмету. История Учитель Итоги 2021-2022 уч. года «5» «4» «3» «2» 4 2 - - Сухина Т.В. КЗ УО 100% 100% Итоги ВПР «5» «4» «3» «2» 4 2 - - КЗ УО 100% 100% Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 0% обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по журналу) – 6 обучающихся (100%); повысили (отм. > отм. по журналу) – 0% обучающихся. Сравнительный анализ итогов 2021-2022 учебного года и результатов ВПР-2022 по истории показал стабильное качество знаний по предмету. Химия Учитель Бухтиярова С.В. Итоги 2021-2022 уч. года «5» «4» «3» «2» - 4 2 - КЗ Итоги ВПР УО 67% 100% КЗ «5» «4» «3» «2» - 4 2 - УО 67% 100% Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 0% обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по журналу) – 6 обучающихся (100%); повысили (отм. > отм. по журналу) – 0% обучающихся. Сравнительный анализ итогов 2021-2022 учебного года и результатов ВПР-2022 по химии показал стабильное качество знаний по предмету. Общие выводы по результатам ВПР-2022 1. Наиболее стабильные показатели качества знаний и уровня обученности выявлены у обучающихся 7 и 9 классов. 2. Наибольшее понижение показателей качества знаний и уровня обученности отмечено у обучающихся 8 класса. Класс 4 5 6 7 8 9 Сравнительный анализ результатов ВПР по предметам за 3 года Русский язык Год Качество Уровень Средний балл знаний % обученности % 2021 50% 66% 3,1 2020 33% 67% 3 2021 67% 100% 3,7 2022 20% 100% 3,2 2020 13% 88% 3,1 2021 14% 71% 2,9 2022 28% 86% 3,1 2020 33% 83% 3,2 2021 66% 100% 3,7 2022 67% 100% 3,7 2020 0% 60% 2,6 2021 20% 80% 3 2022 0% 83% 2,8 2020 40% 80% 3,2 2022 60% 100% 3,6 Русский язык 5 класс 120 100 80 60 40 20 0 2020 год 2021 год 2022 год Качество знаний Русский язык 6 класс 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 2020 год Уровень обученности 2021 год Качество знаний Средний балл 2022 год Уровень обученности Средний балл Русский язык 8 класс Русский язык 7 класс 90 120 80 100 70 80 60 60 50 40 40 30 20 20 10 0 2020 год 2021 год 2022 год Качество знаний Уровень обученности Русский язык 9 класс 120 100 80 60 40 20 0 2022 год Качество знаний Средний балл 2020 год 2021 год Качество знаний Средний балл 2020 год 0 Уровень обученности 2022 год Уровень обученности Средний балл Математика Класс Год 4 5 2021 2020 2021 2022 2020 2021 2022 2020 2021 2022 2020 2021 2022 2020 2022 6 7 8 9 Качество знаний % 70% 33% 67% 20% 66% 38% 83% 34% 60% 67% 0% 16% 0% 40% 68% Уровень обученности % 100% 67% 100% 100% 66% 88% 100% 67% 100% 100% 60% 100% 83% 100% 100% Математика 5 класс Средний балл 4,1 3 3,7 3,2 3,3 3,4 4 3 3,8 3,7 2,6 3,2 2,8 3,4 3,7 Математика 6 класс 120 120 100 100 80 80 60 60 40 40 20 20 0 0 2020 год 2020 год 2021 год 2022 год Качество знаний 2021 год Качество знаний Уровень обученности Средний балл 2022 год Уровень обученности Средний балл Математика 8 класс Математика 7 класс 120 120 100 100 80 80 60 60 40 40 20 20 0 0 2020 год 2021 год 2022 год Качество знаний Средний балл Уровень обученности 2020 год 2021 год Качество знаний Средний балл 2022 год Уровень обученности Математика 9 класс 120 100 80 60 40 20 0 2020 год 2022 год Качество знаний Уровень обученности Средний балл Иностранный язык (немецкий) Класс Год 7 2020 2021 2022 Качество знаний % 0% 67% 33% Уровень обученности % 80% 100% 83% Средний балл 2,9 3,8 2,7 Иностранный яяык 7 класс 120 100 80 60 40 20 0 2020 год 2021 год Качество знаний 2022 год Уровень обученности Средний балл Биология Класс Год 5 2020 2021 2020 2022 2020 2021 2022 2020 2022 6 7 8 Качество знаний % 50% 67% 13% 86% 67% 50% 100% 0% 29% Уровень обученности % 100% 100% 75% 100% 100% 100% 100% 100% 100% Средний балл 3,5 3,7 2,9 3,9 3,5 3,5 4,3 3 3,4 История Класс Год 5 6 2021 2021 2022 2020 2020 2021 2022 2020 2022 7 8 9 Качество знаний % 67% 33% 74% 67% 40% 50% 43% 100% 100% Уровень обученности % 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% Средний балл Уровень обученности % 100% 100% 100% 100% Средний балл Уровень обученности % 100% 100% 100% 100% 100% Средний балл 4 3,5 4 3,8 3,4 3,5 3,6 4 4,7 География Класс Год 6 7 2021 2020 2021 2020 8 Качество знаний % 57% 67% 33% 17% 3,7 3,6 3,7 3,1 Обществознание Класс Год 7 2020 2021 2022 2020 2020 8 9 Качество знаний % 67% 83% 100% 40% 60% 3,7 4,2 4,7 3,4 3,6 Активность и результативность участия в олимпиадах Школьная олимпиада является первым этапом Всероссийской олимпиады школьников. Среди многочисленных приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, особое место занимают предметные олимпиады. Основными задачами школьного этапа ВсОШ являются: мотивация школьников к изучению различных предметов; оценка знаний и умений школьников по предметам; выявление способных, талантливых обучающихся по отдельным предметам, с целью участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников и индивидуальной работы с одаренными обучающимися; активизация работы кружков и других форм внеклассной и внешкольной работы с обучающимися. В соответствии с приказом МУ УО Миллеровского района от 14.09.2022 г. № 803 «О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в Миллеровском районе в 2022-2023 уч. году», приказом МБОУ Фоминская ООШ от 14.09.2022 г. № 219 «О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 учебном году» в школе с 03.10.2022 г. по 26.10.2021 г. прошел первый этап Всероссийской олимпиады среди обучающихся 3 – 9 классов по следующим предметам: математика, биология, русский язык, литература, окружающий мир, обществознание и география. Из общего числа обучающихся 3-4 классов принимали участие в олимпиаде 6 человек (21,3 %). Число участников в сравнении с прошлым учебным годом снизилось на 61,7%. Среди обучающихся 5-9 классов участниками олимпиады стали 6 человек (21,3 %). Число участников в сравнении с прошлым учебным годом снизилось на 9,7%. Наибольшее количество участников – 8 человек, по математике (учителя О.Ф. Лимарева, О.И. Лебедева). Состав жюри школьного этапа ВсОШ был утвержден на методическом совете школы, был издан приказ по школе «О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 учебном году». Тексты олимпиад в 3-9 классах предоставлены МБУ ДПО «МиРЦ», по математике и биологии размещены на платформе «Сириус» https://siriusolymp.ru/. Следует отметить, что задания, как правило, требовали от обучающихся нестандартного подхода, проявления творческой индивидуальности. Результаты олимпиад запротоколированы: По итогам школьного этапа были получены следующие результаты: Предмет Ф.И. участника Класс Результат Ф.И.О. наставника Биология Цысарь Виктор 7 победитель Бухтиярова С.В. Русский язык Колесникова Екатерина 8 победитель Л.В. Мережко Прибыткова Валерия 9 победитель Л.В. Мережко Окружающий мир Скоробогатова Вера 3 победитель О.И. Лебедева Сальников Никита 3 призер О.И. Лебедева Литература Колесникова Екатерина 8 победитель Л.В. Мережко Математика Цысарь Виктор 7 призер О.Ф. Лимарева География Колесникова Екатерина 8 победитель Т.В. Сухина Обществознание Банников Егор 9 победитель Т.В. Сухина По результатам школьного этапа всероссийской олимпиады для участия в муниципальном этапе были приглашены следующие обучающиеся: . Предмет Биология Русский язык Ф.И. участника Цысарь Виктор Колесникова Екатерина Прибыткова Валерия Колесникова Екатерина Банников Егор Колесникова Екатерина Литература Обществознание География № п/п 1. 2. Класс 7 8 9 8 9 8 Результаты участия обучающихся в муниципальном этапе ВсОШ Ф.И. участника Класс Предмет Результат Диплом Цысарь Виктор Прибыткова Валерия 7 9 Биология Русский язык 3. Колесникова Екатерина 8 4. Банников Егор 9 Русский язык География Литература Обществознание 18 29 Призер Участник 37,5 30 10 32,5 Участник Участник Участник Участник V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Сведения о продолжении образования и жизнеустройстве выпускников 9 класса на 01.09.2022 года Количество Продолжают образование Количество Не выпускников трудоустроенных работают и В 10 НПО СПО Курсы и не учатся классе другое 7 0 7 VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Оценка качества образования осуществляется в соответствии со школьным Положением о внутренней системе оценки качества образования» посредством системы внутришкольного контроля, государственной итоговой аттестации выпускников, мониторинга качества образования. В качестве источников данных для оценки качества образования используются образовательная статистика, промежуточная и итоговая аттестация, мониторинговые исследования, социологические опросы. Оценка качества образования ведется на основе сложившихся направлений: государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-го класса; мониторинг уровня обученности на основе проведения диагностики образовательных достижений учащихся (входной, промежуточный и итоговый контроль качества обучения по различным общеобразовательным предметам; самообследование, самоанализ деятельности учителей и школы; внутришкольный контроль, направленный на определение уровня обученности и социально-психологического развития учащихся; профессиональная аттестация педагогов; участие в конкурсах профессионального мастерства; социологические исследования по различным аспектам образования. В 1-9 классах, реализующих ФГОС, осуществляется обязательная оценка достижения планируемых результатов предметных, метапредметных (в форме таблиц индивидуальных образовательных результатов) и личностных (в форме портфолио). Внешняя экспертиза качества образования в 2022 учебном году включала в себя: всероссийские проверочные работы (ВПР) в 4-9 классах; государственную итоговую аттестацию 9 класса в форме ОГЭ. По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных результатов в 1-9 классах соответствует среднему уровню, сформированность личностных результатов выше среднего уровня. По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в школе - 93,6%, количество обучающихся, удовлетворённых образовательным процессом – 89,5%. VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. В Школе работают 13 педагогов, 2 из которых – воспитатели группы ДО. Уровень образования педагогических работников Высшее образование Среднее профессиональное Получают высшее образование образование 10 (77%) 3 (23%) 1 (8%) Уровень квалификации педагогических работников Высшая Первая Соответствие занимаемой квалификационная квалификационная должности категория категория 5 (39%) 5 (39%) 2 (15%) Сведения о стаже работы на 01.09.2021 г. До 5 лет 5-10 лет 10-15 лет 15-20 лет 20-25 лет Более 25 лет 1 (8%) 3 (23%) 0 1 (8%) 1 (8%) 7 (53%) В 2022 году педагоги Школы продолжали работу по повышению своей профессиональной квалификации. Педагогический коллектив проходит предметные курсы повышения квалификации в соответствии с планом. VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 2100 единиц; книгообеспеченность – 100 процентов; объем учебного фонда – 1173 единицы. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Одной из основных задач школьной библиотеки является работа по обеспеченности обучающихся учебниками. Комплектование учебного фонда определяется в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и с учетом потребностей школы и учебными программами, главной целью которых является реализация государственных образовательных стандартов. Непосредственное руководство и контроль над работой по созданию и своевременному пополнению фонда библиотеки школьных учебников осуществляет директор школы. Школьная библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями деятельности библиотеки являются: обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного информационно-библиографического обслуживания учащихся и учителей; обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию; формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому образу жизни. В начале нового учебного года были проведены обследование фонда библиотеки, собеседования с учителями с целью уточнения количества учебников, процента обеспеченности по классам, потребности в учебниках. На основании полученной информации можно сделать следующие выводы: На 1 сентября 2022 года библиотечный фонд МБОУ Фоминская ООШ составляет 2100 экземпляров: из них 1173 – учебная литература, 927 – художественная. Все обучающиеся обеспечены учебниками и учебными пособиями на 100%. Все учебники соответствуют федеральному перечню учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Библиотечный фонд пополняется энциклопедическими изданиями, новыми справочниками и словарями, которые пользуются большой популярностью у учеников, справочниками по предметам и другими изданиями. Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей. Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, художественной литературой для детей. Фонд учебников расположен на отдельном стеллаже. Расстановка произведена по классам. При анализе библиотечной картотеки установлено, что учебники, находящиеся в библиотечном фонде, выдаются всем учащимся бесплатно на возвратной основе. Случаев приобретения учебников за счет привлечения родительских средств не установлено. Ежегодно с февраля Школой ведется работа по формированию заказа на недостающую литературу (в связи со сменой авторов учебников, моральным и материальным износом литературы). В формировании заказа участвуют библиотекарь и администрация Школы. Все сведения о библиотеке ежегодно вносятся в «Паспорт библиотеки». В течение 2023 года планируется продолжить работу по сохранности фонда библиотеки, выявлению устаревшей литературы и своевременному заказу новой. IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 8 учебных кабинетов, оснащенных современной мультимедийной техникой. Вход в Школу оснащен пандусом. В здании Школы оборудована столовая и пищеблок. Актовый и спортивный зал отсутствуют. Занятия физкультурой проводятся в приспособленном помещении. В Школе функционирует Центр образования естественно-научной направленности «Точка роста». Цель деятельности Центра образования «Точка роста»: создание условий для внедрения на уровнях начального общего и основного общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научного профиля. Центр образования естественно-научной направленности «Точка роста» состоит из двух помещений: кабинета физики и кабинета химии и биологии. Кабинеты оборудованы новой мебелью, современными приборами и инструментами для работы обучающихся и педагогов: демонстрационными комплектами по физике, химии и биологии, моноблочным интерактивным комплексом, современной оргтехникой. Также здесь имеется шахматная зона. Новое оборудование Центра позволяет реализовывать не только общеобразовательные программы по предметам «Физика», «Химия», «Биология» с обновленным содержанием и материально-технической базой, но и программы дополнительного образования естественно-научной направленности, шахматное обучение, проектную и внеурочную деятельность. В целях эффективного усвоения учебного материала на уроках биологии и химии в 5–9-х классах применяются: демонстрационные комплекты гербариев, влажных препаратов, комплекты химических реактивов, лабораторный комплекс для учебной практической и проектной деятельности по естествознанию, расширенный робототехнический набор VEX IQ «Стартовый». В целях эффективного усвоения учебного материала на уроках физики в 7–9х классах применяются: комплекты для лабораторного практикума по механике, молекулярной физике, демонстрационные наборы по волновой оптике, по электродинамике, набор программируемых робототехнических платформ «Образовательный набор по электронике». Широко используется инфраструктура центра в рамках реализации общеобразовательных программ и по другим предметам. Инфраструктура Центра широко используется и во внеурочное время. Комплект для обучения шахматам применятся на занятиях в 1 и 4 классах. В группе ДО сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В здании модульного детского сада оборудованы помещения: − групповые помещения – 1; − кабинет заведующего – 1; − методический кабинет – 1; − прачечная – 1; − медицинский кабинет – 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатель учитывает возрастные, индивидуальные особенности детей. Оборудована групповая комната, включающая игровую, познавательную, обеденную зоны. Материально-техническое состояние модульного детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Статистическая часть Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года. Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 66 Численность учащихся по образовательной программе дошкольного образования В режиме полного дня (10,5 – 12 часов) человек 9 человек 9 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 2 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 7 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группе: человек (процент) 9 (100%) Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 28 Показатели Образовательная деятельность Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 29 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент) численности обучающихся 17(41,5 %) Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку балл 3,2 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл 3,1 Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 45 (5%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 24 (43,17%) − регионального уровня 12 (21%) − федерального уровня 0 (0%) − международного уровня 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 13 − с высшим образованием 10 (77%) − высшим педагогическим образованием 7 (54%) − средним профессиональным образованием 3 (23%) − средним профессиональным педагогическим образованием 3 (23%) Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности человек (процент) 10 (77%) таких работников, в том числе: − с высшей 5 (39%) − первой 5 (39%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) 8 (62%) − до 5 лет 1 (8%) − больше 30 лет 7 (54%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) 5 (39%) − до 30 лет 1 (8%) − от 55 лет 4 (31%) Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые за (процент) последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 13 (100 %) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 10 (77%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/человек Наличие в группе ДО: 1/9 да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре нет учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м Наличие в группе ДО: да/нет 3,6 физкультурного зала нет музыкального зала нет прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,32 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 21 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет наличие в ней: да − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки да − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 57 (100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 5,3 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.368521 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Дистанционное обучение показало, что педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций. Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы объективно оценивают обучающихся. В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.