Отчет о самообследовании МБОУ Фоминская ООШ за 2023 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Фоминская основная общеобразовательная школа
Рассмотрено и принято
Утверждаю:
на заседании педагогического совета
Директор школы:
протокол от 15.04.2024 № 7
___________Л.Н. Мережко
председатель педагогического совета
Приказ от 18.04.2024 г. № 81
____________Л.Н. Мережко

Отчет
о результатах самообследования за 2023 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Фоминская основная общеобразовательная
школа

Директор

Мережко Лариса Николаевна

Адрес организации

346102, Ростовская область, Миллеровский район, хутор
Фоминка, улица Мира, д. 61

Телефон, факс

8 (863) 85-54-3-45

Адрес электронной почты

fominskaya_oosh@yandex.ru

Учредитель

Муниципальное учреждение Управление образования
Миллеровского района

Дата создания

1906 год

Лицензия

от 02.04.2015 № 4551, серия 61ЛО1 № 000276

Свидетельство о
государственной
аккредитации

от 25.02.2016 № 3060, серия 66АО1 № 0001162; срок
действия: до 28 февраля 2028 года

Адрес официального сайта
образовательной организации

http://fominka.rostovschool.ru

Школа расположена в х. Фоминка. Большинство семей обучающихся проживает в
домах типовой застройки: 87,3% в х. Фоминка, 12,7% – в х. Донецкий лесхоз.
Группа дошкольного образования находится на территории Школы в здании
модульного детского сада. Проектная наполняемость группы – 20 мест. Общая площадь
здания 453 м2, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса 40,04 м2.
Предметом деятельности Школы является реализация конституционного права
граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования, начального общего, основного общего образования в
интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления
здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в

том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и
получении дополнительного образования, обеспечение отдыха обучающихся.
Основными видами деятельности Школы является реализация:
− основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
− основной общеобразовательной программы начального общего образования;
− основной общеобразовательной программы основного общего образования;
− дополнительных общеразвивающих программ;
− присмотр и уход за детьми в группе дошкольного образования.
II. Система управления организацией
Управление Школой осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Уставом. Управление Школой осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Школы
является Директор. Коллегиальными органами управления Школы являются: Управляющий совет,
Педагогический совет, Общее собрание работников.

Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор

Компетенции
−
−
−
−
−
−
−

−
−
−
−
−
−
−

представляет интересы Школы;
осуществляет общее руководство деятельностью Школы;
заключает трудовые договоры от имени Школы;
утверждает штатное расписание Школы;
утверждает распределение должностных обязанностей между
заместителями;
утверждает должностные инструкции работников Школы;
утверждает план финансово-хозяйственной деятельности
Школы, его годовую и бухгалтерскую отчетность и
регламентирующие
деятельность
Школы
локальные
нормативные акты;
обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в
порядке
и
размерах,
определяемых
налоговым
законодательством Российской Федерации;
обеспечивает предоставление в установленном порядке
статистических, бухгалтерских и иных отчетов;
выдает доверенности на право представительства от имени
Школы;
издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания,
обязательные для исполнения всеми работниками Школы;
определяет состав и объем сведений, составляющих
служебную тайну, а также устанавливает порядок ее защиты
и обеспечивает соблюдение данного порядка;
обеспечивает соблюдение законности в деятельности Школы,
контроль работы и эффективное взаимодействие работников
Школы;
организует
материально-техническое
обеспечение
образовательной деятельности, оборудование помещений в
соответствии с государственными и местными нормами, и
требованиями, в том числе в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами;

− предоставляет Управлению образования и общественности
ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых
и материальных средств, а также отчет о результатах
самообследования;
− осуществляет прием на работу работников, заключает и
расторгает с ними трудовые договоры, распределяет
должностные обязанности, создает условия труда и
организует дополнительное профессиональное образование
работников Школы;
− утверждает образовательные программы Школы;
− утверждает по согласованию с начальником Управления
образования программу развития Школы;
− осуществляет прием обучающихся в Школу в соответствии с
правилами приема;
− организует
текущий
контроль
успеваемости
и
промежуточной аттестации обучающихся;
− обеспечивает ведение индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ, а также
хранение в архивах информации об этих результатах на
бумажных и (или) электронных носителях;
− организует
проведение
самообследования
Школы,
обеспечивает функционирование внутренней системы оценки
качества образования;
− обеспечивает создание безопасных условий обучения,
воспитания обучающихся, присмотра и ухода за
обучающимися, их содержания в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими жизнь и
здоровье обучающихся, работников Школы;
− создает необходимые условия для охраны и укрепления
здоровья, организации питания обучающихся Школы;
− создает условия для занятия обучающихся физической
культурой и спортом;
− организует приобретение бланков документов об
образовании;
− организует
социально-психологическое
тестирование
обучающихся в целях раннего выявления незаконного
потребления наркотических средств и психотропных веществ
в порядке, установленном действующим законодательством;
− обеспечивает создание и ведение официального сайта Школы
в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет»,
открытость и доступность документов, в том числе сведений
о проведенных в отношении Школы контрольных
мероприятий и их результатах;

Управляющий
совет

−

−

рассматривает Устав, изменения и дополнения к нему, режим
занятий обучающихся, программу развития Школы, введение
единой формы одежды для обучающихся (школьную форму);
рассматривает по представлению директора смету
расходования средств, полученных Школой от уставной

−

−

−
−
−

−
−

−

Педагогический
совет

−
−
−
−
−
−

−

приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных
источников;
вносит директору предложения в части материальнотехнического обеспечения и оснащения образовательного
процесса, оборудования помещений Школы (в пределах
выделяемых средств), создания в Школе необходимых
условий
для
организации
питания,
медицинского
обслуживания обучающихся, проведения мероприятий по
охране и укреплению здоровья обучающихся;
участвует в принятии решения о создании в Школе
общественных (в том числе детских и молодежных)
организаций (объединений), а также может запрашивать
отчет об их деятельности;
участвует в подготовке и утверждает публичный
(ежегодный) доклад Школы;
заслушивает отчет директора по итогам учебного и
финансового года;
рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей
(законных представителей) на действия (бездействие)
педагогических и административных работников Школы;
содействует привлечению внебюджетных средств для
обеспечения текущей деятельности и развития Школы;
осуществляет контроль за соблюдением здоровых и
безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе,
принимает меры к их улучшению;
рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции
Управляющего совета.
рассматривает и принимает концепцию развития Школы,
локальные акты;
рассматривает и принимает планы работы Школы;
рассматривает и принимает образовательные и рабочие
программы для использования в работе Школы;
обсуждает вопросы содержания, форм и методов
образовательного процесса;
организует
выявление,
обобщение,
распространение,
внедрение педагогического опыта;
заслушивает информацию и отчеты педагогических
работников Школы, доклады представителей организаций и
учреждений, взаимодействующих со Школой по вопросам
образования и воспитания подрастающего поколения, в том
числе сообщения о проверке соблюдения санитарногигиенического режима Школы, об охране труда, здоровья и
жизни учащихся и другие вопросы образовательной
деятельности Школы;
принимает решение о проведении промежуточной аттестации
по результатам учебного года, о допуске обучающихся к
государственной
итоговой
аттестации,
переводе
в
следующий класс или оставлении на повторный курс
обучения; окончании школы, выдаче соответствующих
документов об образовании, о награждении обучающихся за
успехи в обучении грамотами, похвальными листами;

Общее собрание
работников

−

принимает решение о представлении к награждению
работников Школы отраслевыми и государственными
наградами.

−

принимает коллективный договор и дополнения к нему,
правила внутреннего трудового распорядка Школы;
дает рекомендации по вопросам принятия локальных актов,
регулирующих трудовые отношения с работниками Школы;
избирает представителей работников в комиссию по
трудовым спорам Школы;
определяет состав выборных органов самоуправления
Школы: Управляющего совета, комиссии по трудовым
спорам, выбор председателя первичной профсоюзной
организации и т.п.;
обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в
Школе, дает рекомендации по ее укреплению, рассматривает
факты нарушения трудовой дисциплины работниками
Школы;
содействует
созданию
оптимальных
условий
для
организации труда и профессионального совершенствования
работников;
поддерживает общественные инициативы по развитию
деятельности Школы.

−
−
−

−

−

−

Для осуществления учебно-методической работы
методических объединения:
− методическое объединение классных руководителей;
− методическое объединение учителей-предметников.

−
−
−
−
−
−
−

в

Школе

создано

два

III. Оценка организации учебного процесса
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

− основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности,
календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
− расписанием занятий.
Группа дошкольного образования функционирует в режиме пятидневной рабочей
недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание обучающихся. На 1 сентября 2023 года в
группе обучались 11 детей в возрасте от 2 до 7 лет.
Продолжительность учебного года составляет 36 недель без учета планового
периода для отдыха.
В летний период (июнь, июль) образовательная деятельность организуется по
возможности на улице через различные виды совместной деятельности взрослого и детей.
Образовательная деятельность в группе дошкольного образования осуществляется
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС ДО, федеральной образовательной программой
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и реализуется
по пяти образовательным областям, обеспечивающим развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах детской деятельности:
− познавательное развитие;
− речевое развитие;
− социально-коммуникативное развитие;
− физическое развитие;
− художественно-эстетическое развитие.
Реализация образовательной деятельности предполагает обязательный учет
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями обучающихся, которые конкретизируются в расписании
занятий разновозрастной группы.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных учреждений.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
− для детей от 1,5 до 3х лет – не более 10 минут;
− для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут;
− для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут;
− для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут;
− для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки
соответствует СанПиН 1.2.3685-21.
Основные образовательные программы начального общего и основного общего
образования реализуются в соответствии с утвержденным расписанием занятий.
Режим занятий определяет порядок организации образовательного процесса в
течение установленной продолжительности учебного года в соответствии с санитарными
нормами и правилами.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО 2021 года), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы основного общего образования
(реализация ФГОС ООО 2021 года).
Форма обучения для всех уровней образования: очная.

Язык обучения: русский.
Режим образовательной деятельности
Классы

1

Продолжительность урока (мин.)

Количество
учебных дней в
неделю

Количество
учебных недель в
году

5

33

Ступенчатый режим:
− обучение в первом полугодии: в
−
−

сентябре, октябре - по 3 урока в
день по 35 минут каждый,
в ноябре-декабре - по 4 урока в
день по 35 минут каждый;
в январе - мае - по 4 урока в день
по 40 минут каждый.

2–8

45 минут

5

34

9

45 минут

5

33

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
− для обучающихся 1 класса – не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю 5
уроков, за счет урока физической культуры;
− для обучающихся 2–4 классов – не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за
счет урока физической культуры;
− для обучающихся 5–6 классов – не более 6 уроков, для обучающихся 7–9 классов –
не более 7 уроков.
Для обучающихся 1 класса в середине учебного дня организуется динамическая
пауза продолжительностью не менее 40 минут, а также предоставляются дополнительные
недельные каникулы в середине третьей четверти.
Для предупреждения переутомления в течение недели у обучающихся
предусмотрен облегченный учебный день в среду или в четверг. Продолжительность
урока не превышает 45 минут, за исключением 1 класса, продолжительность урока в
котором не превышает 40 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет
10 минут, большой перемены (после 2-4 уроков) – 20 минут. Продолжительность
перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет 30 минут.
Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
Общая численность обучающихся,
осваивающих образовательные программы в 2023 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Образовательная программа дошкольного образования

8

Основная образовательная программа начального общего
образования

26

Основная образовательная программа основного общего
образования

30

Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 64 обучающихся.

Переход на ФОП
С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу
дошкольного образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), федеральную образовательную программу
начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России
от 18.05.2023 № 372 (далее – ФОП НОО), федеральную образовательную программу
основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России
от 18.05.2023 № 370 (далее – ФОП ООО).
Для проведения ООП ДО, НОО и ООО в соответствие с ФОП в Школе была создана
рабочая группа, которая осуществляла свою деятельность согласно Положению о рабочей
группе по приведению ООП ДО, НОО и ООО в соответствие с ФОП. К 01 сентября 2023
года были утверждены ООП ДО, ООП НОО, АОП НОО и ООП ООО, в которых
содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в соответствующих
федеральных образовательных программах. При разработке ООП Школа непосредственно
использовала:
− федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» – для ООП НОО;
− федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература»,
«История»,
«Обществознание»,
«География»
и «Основы
безопасности жизнедеятельности» – для ООП ООО;
− программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
− федеральные рабочие программы воспитания;
− федеральные учебные планы;
− федеральные календарные планы воспитательной работы.
Внеурочная деятельность
В соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО основные образовательные программы
начального общего и основного общего образования реализуются в Школе, в том числе, и
через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО и ООО направлена на
достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ
соответствующего уровня образования.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательной деятельности в
Школе и организуется в соответствии с требованиями ФОП соответствующего уровня и

методическими рекомендациями Минпросвещения по организации внеурочной
деятельности от 05.07.2022 г. в объеме: 4 часов в 6 классе, 5 часов в 1/4, 2/3, 9 классах, 5,5
часа в 5 и 8 классах, 6,5 часов в 7 классе.
Содержание внеурочной деятельности складывается из пожеланий родителей и
детей (на начало 2023-2024 учебного года осуществлено выявление запросов родителей и
интересов детей путем анкетирования).
В Школе составлены план и расписание внеурочной деятельности обучающихся 1-9
классов.

На начало 2023-2024 учебного года все учителя разработали рабочие программы
для реализации основных направлений внеурочной деятельности, которые были
утверждены приказом по Школе.
С 1 сентября 2023 года проводятся еженедельные информационнопросветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности
«Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в
планы внеурочной деятельности всех уровней общего образования в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном» были разработаны
рабочие программы внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым

уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий
«Разговоры о важном» являются классные руководители.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–9-х классах:
− фактически проведены в соответствии с расписанием;
− темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
− формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.
Также в плане внеурочной деятельности Школы предусмотрены обязательные
занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся и занятия,
направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей
обучающихся.
С 1 сентября 2023 года в Школе внедряется единая модель профориентации
«Россия – мои горизонты». Занятия в рамках внеурочной деятельности проходят по
четвергам в 6-9 классах. Курс внеурочной деятельности нацелен на формирование у
школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с
миром профессий и федеральным и региональным рынками труда. Целями курса «Россия
– мои горизонты» являются:
− популяризация культуры труда, связь выбора профессии с персональным счастьем
и развитием экономики страны;
− формирование представлений о развитии и достижениях страны, знакомство с
отраслями экономики;
− знакомство с миром профессий, профессиональными навыками и качествами,
системой профессионального образования в стране;
− создание обучающимся равных условий для самоопределения, карьерной
навигации и профессионального развития с учетом персональных интересов и
мотивов на благо процветания и благополучия страны.
Внеурочная деятельность по всем направлениям осуществляется во второй
половине дня. Для ее организации используются различные формы: экскурсии, игры,
соревнования, конкурсы, проектные и поисковые исследования.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с программами
воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в
соответствующую ООП.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей обучающихся.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
обучающихся

Полная

40

85,1%

Неполная с матерью

7

14,9%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

0

0%

Многодетная

7

14,9%

Воспитательная работа осуществлялась по следующим модулям:
− Школьный урок;
− Классное руководство;
− Внеурочная деятельность и дополнительное образование;

−
−
−
−
−
−
−
−
−
−

Общешкольные ключевые дела;
Внешкольные мероприятия;
Организация предметно-эстетической среды;
Взаимодействие с родителями;
Самоуправление;
Профилактика и безопасность;
Социальное партнерство;
Профориентация;
Детские общественные объединения;
Школьный музей.
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы ДО, НОО, ООО. Они конкретизируют воспитательную
работу модулей программы воспитания по уровням образования. Применяются
разнообразные виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, школьников и их родителей.
На начало 2023-2024 учебного года в Школе сформировано 7 классов-комплектов.
Из 12 педагогов - 7 являются классными руководителями. Каждый из классных
руководителей работает над определённой проблемой:
Лимарева Г.Н. – «Индивидуальный подход к недисциплинированным детям»
Лебедева О.И. – «Система работы с родителями»
Банникова С.П. – «Ценностные приоритеты патриотического воспитания учащихся
в современной школе»
Сухина Т. В. – «Гармония общения – залог психического здоровья ребёнка»
Мережко Л.В.- «Нравственно-правовое воспитание школьников»
Бухтиярова С.В. – «Система работы с «трудными подростками».
Классными руководителями 1–9-х классов составлены планы воспитательной
работы с классами на учебный год в соответствии с программой воспитания и
календарными планами воспитательной работы Школы.
В 2023 году классными руководителями использовались различные формы работы
с обучающимися и их родителями:
• тематические классные часы;
• участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс
чтецов;
• участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;
• индивидуальные беседы с учащимися;
• индивидуальные беседы с родителями;
• родительские собрания.
В 2023 году на базе школы открыто первичное отделение Российского Движения
Детей и Молодежи «Движение первых». Перечень направлений в РДДМ достаточно
разнообразный: патриотизм, экология, краеведение, творчество, спорт, медиа,
гражданская активность, лига вожатых, грантовая поддержка в рамках конкурса «Добро
не уходит на каникулы». Все они направлены на раскрытие разных способностей у
ребенка и его личностный рост. К примеру, дети могут «вырасти» из участников в
активистов и войти в организационную группу федеральных мероприятий».
Осуществление цели и задач РДДМ «Движение первых» проводилось как в урочное, так
и внеурочное время через классные часы, кружки, МО учителей-предметников, участие
обучающихся в классных, муниципальных дистанционных и очных мероприятиях.
Обучающиеся школы под руководством педагогов и помощи родителей приняли
участие в акциях «Добрые письма», Акция «Письмо солдату», Акция «Твори добро»,
празднование 79-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
Работа классных руководителей показала, что большинство классных
руководителей ответственно и добросовестно готовились, и проводили классные часы в

соответствии с планом работы к памятным календарным датам: классные часы к Дню
Неизвестного Солдата, Дню Героев Отечества, уроки мужества к 23 февраля, «День
начала Нюрнбергского процесса», 79-я годовщина «Дня полного освобождение
Ленинграда», «Сталинградская битва», «День памяти воинов-интернационалистов».
Классных кабинетах и в рекреациях школы были оформлены тематические уголки и
стенды к Дню защитника Отечества.
Кроме того, обучающиеся 1-4 классов принимают участие в Программе развития
социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России». Эта программа
разработана с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной
активности, поддержания и развития интереса к учебным и внеурочным видам
деятельности.
Дополнительное образование
В 2023 года дополнительное образование реализовывалось по дополнительным
общеразвивающим программам:
№ Направление
Название
Количество Количество Численность
п/п
объединения
групп
часов
обучающихся
1.
Туристско«Юный краевед»
1
2
30
краеведческое
2.
Физкультурно- «Путь к здоровью»
1
1
22
спортивное
ШСК «Олимп»
1
1
3.
Социально«Земля – наш дом»
1
1
31
педагогическое «Песни и сказки
1
1
Тихого Дона»
Орлята России
1
1
Театральная
1
1
шкатулка
Охват обучающихся дополнительным образованием на конец 2023 года составил
73% - 51 человек.
Программы дополнительного образования выполнены в полном объеме. Исходя из
результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного
образования существенно повысилось.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022-2023 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Статистика показателей за 2022-2023 год
№
п/п

1.

2.

2022-2023
учебный
год

Параметры статистики
Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том
числе:

64

Дошкольное образование

8

Начальное общее образование

26

Основное общее образование

30

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

–

Начальное общее образование

–

3.

4.

Основное общее образование

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

–

– в основной школе

–

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом количество
обучающихся Школы постепенно снижается.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году
Не успевают
%

Количество

%

с отметками
«5»

Окончили год

с отметками
«4» и «5»

%

Количество

Классы

Всего учащихся

Из них успевают

%

2

6

6

100

4

66,6

0

0

0

0

3

7

7

100

2

28,6

1

14,3

0

0

4

6

6

100

4

66,6

0

0

0

0

19

19

100

10

53,9

1

14,3

0

0

Итого

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
понизился на 0,7% (в 2022 был 54,6%).
Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году
Не успевают
%

Количество

%

с отметками
«5»

Окончили год

с отметками
«4» и «5»

%

Количество

Классы

Всего учащихся

Из них успевают

%

5

7

7

100

3

42,9

0

0

0

0

6

6

6

100

2

33,3

0

0

0

0

7

8

8

100

3

37,5

0

0

0

0

8

3

3

100

2

66,6

0

0

0

0

9

8

8

100

1

12,5

1

12,5

0

0

32

32

100

11

38,6

1

12,5

0

0

Итого

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
понизился на 0,1 % (в 2022 был 38,7%), процент учащихся, окончивших на «5», остался на
прежнем уровне.
Результаты ГИА
Общая численность выпускников 2022-2023 учебного года
Общее количество выпускников

6

Количество обучающихся на семейном образовании

0

Количество обучающихся на повторном обучении

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за
итоговое собеседование/ сочинение

6

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

6

Количество обучающихся, получивших аттестат

6

Выпускники сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку и
математике. Кроме того, обучающиеся сдавали ОГЭ по двум предметам по выбору:
− географию – 6 обучающихся;
− информатику – 6 обучающихся.
В результате проведения ОГЭ были получены следующие результаты:
№ п/п

1.
2.
3.
4.

Предмет

Сдавали
кол-во уч-ся

Русский язык
Математика
География
Информатика

6
6
6
6

% от
общего
числа

100
100
100
100

Средний
балл

4,2
3,5
3,8
3,8

Динамика средних баллов по предметам ОГЭ
№ п/п

1.
2.
3.
4.

Предмет

Русский язык
Математика
География
Информатика

Средний
Средний
Средний
балл по
балл по
балл по
школе 2021 г. школе 2022 г. школе 2023 г.

3,6
3
3,6

3,2
3,1
3,2

4,2
3,5
3,8
3,8

4,5
4
3,5
3
2,5

Средний балл 2021 г.

2

Средний балл 2022 г.

1,5

Средний балл 2023 г.

1
0,5
0
Русский язык Математика Информатика

География

Мережко
Л.В.

9

6

6

0

0

3

4

5

0

1

3

2

Качество знаний

2

Уровень обученности

Поучили
отметку на
экзамене

Ниже годовой
отметки

Выше годовой
отметки

Подтвердили годовую
отметку

Кол-во учащихся

Класс

Ф.И.О. учителя

Итоги экзаменов
Русский язык

100%

83,3%

Сравнительный анализ результатов ОГЭ по русскому языку 2022 и 2023 годов
показал, что уровень обученности остался на прежнем уровне, качество знаний
повысилось на 66,3 %. Средний балл по школе выше на 0,6 среднего балла по
Миллеровскому району.

Итоги ОГЭ по русскому языку
120
100
80
60
40
20
0
2022 год
Качество знаний

2023 год
Уровень обученности

Средний балл

9

Лимарева
О.Ф.

6

5

0

1

2

3

4

5

0

3

3

0

Качество знаний

Уровень обученности

Поучили
отметку на
экзамене

Ниже годовой
отметки

Выше годовой
отметки

Подтвердили годовую
отметку

Кол-во учащихся

Ф.И.О. учителя

Класс

Математика

100%

50%

Сравнительный анализ результатов ОГЭ по математике 2022 и 2023 годов показал,
что уровень обученности остался на прежнем уровне, качество знаний повысилось на
33%. Средний балл по школе выше на 0,3 среднего балла по Миллеровскому району.

Итоги ОГЭ по математике
120
100
80
60
40
20
0
2022 год
Качество знаний

2023 год
Уровень обученности

Средний балл

9

Сухина
Т.В.

6

6

0

0

3

4

5

0

2

3

1

Качество

2

Уровень обученности

Поучили
отметку на
экзамене

Ниже годовой
отметки

Выше годовой
отметки

Подтвердили годовую
отметку

Кол-во учащихся

Ф.И.О. учителя

Класс

География

100%

66,6%

Сравнительный анализ результатов ОГЭ по географии 2022 и 2023 годов показал,
что уровень обученности остался на прежнем уровне, качество знаний повысилось на
52,6%.

9

Банникова
С.П.

6

1

0

5

3

4

5

0

2

3

1

Качество

2

Уровень обученности

Поучили
отметку на
экзамене

Ниже годовой
отметки

Выше годовой
отметки

Подтвердили годовую
отметку

Кол-во учащихся

Ф.И.О. учителя

Класс

Информатика

100%

66,6%

Результаты экзаменов показали, что вся работа, проведенная администрацией и
педагогами школы, дала удовлетворительный результат.
При проведении государственной итоговой аттестации выпускниками 9 класса
нарушения порядка проведения ОГЭ и требования информационной безопасности не
было. По результатам экзаменов апелляции никто не подавал. Аттестаты об основном
общем образовании получены всеми 6 обучающимися.
Результаты ВПР
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», приказом Рособрнадзора от 21.12.2023 № 2160 «О
проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга
качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме
всероссийских проверочных работ в 2024 году», приказа Министерства общего и
профессионального образования Ростовской области от 15.02.2024 № 143 «Об
утверждении плана-графика и порядка проведения всероссийских проверочных работ
весной 2024 года в Ростовской области», приказа МУ УО Миллеровского района от
19.02.2024 № 185 «Об участии в проведении Всероссийских проверочных работ весной
2024 года в Миллеровском районе», Всероссийские проверочные работы проводились в
МБОУ Фоминская ООШ с 20 марта по 23 апреля 2024 года в 4-8 классах, а именно:
− в 4 классе – по учебным предметам «Русский язык», «Математика» и
«Окружающий мир» для всех обучающихся;
− в 5 классе – по учебным предметам «Русский язык», «Математика», «История» и
«Биология»;
− в 6 классе – по учебным предметам «Русский язык», «Математика»,
«Обществознание» и «География»;
− в 7 классе – по учебным предметам «Русский язык», «Математика», «История»,
«Биология»;
− в 8 классе – по учебным предметам «Русский язык», «Математика»,
«Обществознание» и «Химия».
Количественный состав участников ВПР-2024
Предмет

4 класс, 5 класс,
чел.
чел.

6 класс,
чел.

7 класс,
чел.

8 класс,
чел.

% принявших участие в
ВПР по предмету

Русский язык

4

7

6

8

3

93,3%

Математика

4

7

6

7

3

90%

Окружающий мир

6

-

-

-

-

100%

Биология

-

6

-

7

-

86,7%

История

-

7

-

7

-

93,3%

Обществознание

-

-

5

-

2

77,7%

География

-

-

5

-

-

83,3%

Химия

-

-

-

-

3

100%

Таким образом, в выполнении всероссийских проверочных работ приняли участие 90,5%
обучающихся 4-8 классов. Данный показатель позволил получить достоверную оценку
образовательных результатов учеников по школе.
Итоги ВПР 2024 года в 4 классе
Русский язык
Итоги III четверти
2023-2024 уч. года

Учитель

КЗ

«5»

«4»

«3»

«2»

-

4

2

-

Лебедева Л.Г.

Итоги ВПР

УО
«5»

«4»

-

1

67% 100%

КЗ

УО

«3» «2»
3

-

25% 100%

Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 2 обучающихся (50%); подтвердили (отм. =
отм. по журналу) – 2 обучающихся (50%); повысили (отм. > отм. по журналу) – 0%
обучающихся.
Математика
Итоги III четверти
2023-2024 уч. года

Учитель

КЗ

«5»

«4»

«3»

«2»

1

1

4

-

Лебедева Л.Г.

Итоги ВПР

УО

КЗ

УО

«5» «4» «3» «2»
33% 100%

1

1

2

-

50% 100%

Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 2 обучающихся (50%); подтвердили (отм. =
отм. по журналу) – 2 обучающихся (50%); повысили (отм. > отм. по журналу) – 0%
обучающихся.
Окружающий мир
Учитель

Итоги III четверти 20232024 уч. года
«5»

«4»

«3»

«2»

1

3

2

-

Лебедева Л.Г.

КЗ

Итоги ВПР

УО

КЗ

УО

«5» «4» «3» «2»
67% 100%

1

5

-

-

100% 100%

Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 0% обучающихся; подтвердили (отм. = отм.
по журналу) – 4 обучающихся (67%); повысили (отм. > отм. по журналу) – 2 обучающихся
(33%).
Итоги ВПР 2024 года в 5 классе
Русский язык
Итоги III четверти
2023-2024 уч. года

Учитель
Мережко Л.В.

КЗ

«5»

«4»

«3»

«2»

-

3

4

-

Итоги ВПР

УО

43% 100%

КЗ

«5»

«4»

«3»

«2»

-

3

3

1

УО

43% 86%

Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 1 обучающийся (14%); подтвердили (отм. =
отм. по журналу) – 6 обучающихся (86%); повысили (отм. > отм. по журналу) – 0%
обучающихся.

Сравнительный анализ итогов III четверти 2023-2024 уч. года и результатов ВПР-2024 по
русскому языку показал стабильное качество знаний обучающихся 5 класса.
Математика
Учитель

Итоги III четверти
2023-2024 уч. года

КЗ

Итоги ВПР

УО

«5» «4» «3» «2»
Лебедева
О.И.

-

4

3

-

КЗ

«5»

«4»

«3»

«2»

-

4

3

-

57% 100%

УО

57% 100%

Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 0% обучающихся; подтвердили (отм. = отм.
по журналу) – 7 обучающихся (100%); повысили (отм. > отм. по журналу) – 0%
обучающихся.
Сравнительный анализ итогов III четверти 2023-2024 уч. года и результатов ВПР-2024 по
математике показал стабильное качество знаний обучающихся 5 класса.
История
Итоги III четверти
2023-2024 уч. года

Учитель

«5»
Сухина Т.В.

«4» «3»

3

3

КЗ

Итоги ВПР

УО

«2»

1

-

КЗ

«5»

«4»

«3»

«2»

3

3

1

-

86% 100%

УО

86% 100%

Вывод: понизил (отм. < отм. по журналу) – 1 обучающийся (14%); подтвердили (отм. =
отм. по журналу) – 5 обучающихся (72%); повысил (отм. > отм. по журналу) – 1
обучающийся (14%).
Сравнительный анализ итогов III четверти 2023-2024 уч. года и результатов ВПР-2024 по
истории показал стабильное качество знаний обучающихся 5 класса.
Биология
Учитель
Бухтиярова
С.В.

Итоги III четверти
2023-2024 уч. года
«5»

«4»

«3»

«2»

-

4

3

-

КЗ

57%

Итоги ВПР

УО

100%

КЗ

«5»

«4»

«3»

«2»

2

1

3

-

УО

57% 100%

Вывод: понизил (отм. < отм. по журналу) – 1 обучающийся (17%); подтвердили (отм. =
отм. по журналу) – 3 обучающихся (50%); повысили (отм. > отм. по журналу) – 2
обучающихся (37%).
Сравнительный анализ итогов III четверти 2023-2024 уч. года и результатов ВПР-2024 по
биологии показал стабильное качество знаний обучающихся 5 класса.
Итоги ВПР 2024 года в 6 классе
Русский язык
Учитель
Мережко Л.В.

Итоги III четверти
2023-2024 уч. года
«5»

«4»

«3»

«2»

-

2

4

-

КЗ

Итоги ВПР

УО

33% 100%

«5»

«4»

«3»

«2»

-

2

3

1

КЗ

УО

33%

83%

Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 1 обучающийся (17%); подтвердили (отм. =
отм. по журналу) – 5 обучающихся (83%); повысили (отм. > отм. по журналу) –
0% обучающихся.
Сравнительный анализ итогов III четверти 2023-2024 уч. года и результатов ВПР-2024 по
русскому языку показал стабильное качество знаний обучающихся 6 класса.

Математика
Итоги III четверти
2023-2024 уч. года

Учитель

КЗ

«5»

«4»

«3»

«2»

-

4

2

-

Банникова
С.П.

Итоги ВПР

УО

«5» «4» «3»
67% 100%

-

4

КЗ

УО

67%

100%

«2»

2

-

Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 0% обучающихся; подтвердили (отм. = отм.
по журналу) – 6 обучающихся (100%); повысили (отм. > отм. по журналу) – 0%
обучающихся.
Сравнительный анализ итогов III четверти 2023-2024 уч. года и результатов ВПР-2024 по
математике показал стабильное качество знаний обучающихся 6 класса.
Обществознание
Итоги III четверти
2023-2024 уч. года

Учитель

«5»
Сухина Т.В.

«4» «3»

3

2

КЗ

Итоги ВПР

УО

«2»

1

-

КЗ

«5»

«4»

«3»

«2»

1

3

1

-

83% 100%

УО

80% 100%

Вывод: понизил (отм. < отм. по журналу) – 1 обучающийся (20%); подтвердили (отм. =
отм. по журналу) – 4 обучающихся (80%); повысили (отм. > отм. по журналу) – 0%
обучающихся.
Сравнительный анализ итогов III четверти 2023-2024 уч. года и результатов ВПР-2024 по
обществознанию показал отрицательную динамику качества знаний обучающихся 6
класса в связи с отсутствием одной обучающейся.
География
Учитель
Сухина Т.В.

Итоги III четверти
2023-2024 уч. года
«5»

«4»

«3»

«2»

2

4

-

-

КЗ

Итоги ВПР

УО

100% 100%

КЗ

«5»

«4»

«3»

«2»

1

3

1

-

УО

80% 100%

Вывод: понизил (отм. < отм. по журналу) – 1 обучающийся (20%); подтвердили (отм. =
отм. по журналу) – 4 обучающихся (80%); повысили (отм. > отм. по журналу) – 0%
обучающихся.
Сравнительный анализ итогов III четверти 2023-2024 уч. года и результатов ВПР-2024 по
географии показал отрицательную динамику качества знаний обучающихся 6 класса.
Итоги ВПР 2024 года в 7 классе
Русский язык
Учитель
Мережко Л.В.

Итоги III четверти
2023-2024 уч. года
«5»

«4»

«3»

«2»

-

3

5

-

КЗ

Итоги ВПР

УО

38% 100%

«5»

«4»

«3»

«2»

-

3

3

2

КЗ

УО

38%

75%

Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 2 обучающихся (25%); подтвердили (отм. =
отм. по журналу) – 6 обучающихся (75%); повысили (отм. > отм. по журналу) –
0% обучающихся.
Сравнительный анализ итогов III четверти 2023-2024 уч. года и результатов ВПР-2024 по
русскому языку показал стабильное качество знаний обучающихся 7 класса.

Математика
Учитель

Итоги III четверти
2023-2024 уч. года
«5»

«4»

«3»

«2»

-

5

3

-

Банникова
С.П.

КЗ

Итоги ВПР

УО

«5» «4» «3»
63% 100%

-

3

КЗ

УО

43%

71%

«2»

2

2

Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 3 обучающихся (43); подтвердили (отм. =
отм. по журналу) – 4 обучающихся (57%); повысили (отм. > отм. по журналу) – 0%
обучающихся.
Сравнительный анализ итогов III четверти 2023-2024 уч. года и результатов ВПР-2024 по
математике показал отрицательную динамику качества знаний обучающихся 7 класса.
Биология
Учитель
Бухтиярова
С.В.

Итоги III четверти
2022-2023 уч. года

Итоги ВПР
КЗ

«5»

«4»

«3»

«2»

-

6

2

-

УО

75% 100%

«5»

«4»

«3»

«2»

-

3

4

-

КЗ

УО

43%

100%

Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 2 обучающихся (29%); подтвердили (отм. =
отм. по журналу) – 5 обучающихся (71%); повысили (отм. > отм. по журналу) – 0%
обучающихся.
Сравнительный анализ итогов III четверти 2023-2024 уч. года и результатов ВПР-2024 по
биологии показал отрицательную динамику качества знаний обучающихся 7 класса.
История
Учитель
Сухина Т.В.

Итоги III четверти
2023-2024 уч. года
«5»

«4»

«3»

«2»

2

5

1

-

Итоги ВПР
КЗ
88%

УО
«5»

«4»

«3»

«2»

2

4

1

-

100%

КЗ

УО

86%

100%

Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 0% обучающихся; подтвердили (отм. = отм.
по журналу) – 7 обучающихся (100%); повысили (отм. > отм. по журналу) – 0%
обучающихся.
Сравнительный анализ итогов III четверти 2023-2024 уч. года и результатов ВПР-2024 по
истории показал стабильное качество знаний по предмету.
Итоги ВПР 2024 года в 8 классе
Русский язык
Итоги III четверти
2023-2024 уч. года

Учитель
Мережко Л.В.

«5»

«4»

«3»

«2»

-

2

1

-

Итоги ВПР
КЗ

УО

КЗ
«5»

67%

100%

-

«4» «3»
2

1

УО

«2»
-

67% 100%

Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 0% обучающихся; подтвердили (отм. = отм.
по журналу) – 3 обучающихся (100%); повысили (отм. > отм. по журналу) – 0%
обучающихся.
Сравнительный анализ итогов III четверти 2023-2024 уч. года и результатов ВПР-2024 по
русскому языку показал стабильное качество знаний по предмету.

Математика
Итоги III четверти
2023-2024 уч. года

Учитель

«5» «4»
Банникова
С.П.

-

2

«3»

«2»

1

-

КЗ

Итоги ВПР

УО

67%

«5»

«4»

«3»

«2»

-

2

1

-

100%

КЗ

УО

67%

100%

Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 0% обучающихся; подтвердили (отм. = отм.
по журналу) – 3 обучающихся (100%); повысили (отм. > отм. по журналу) – 0%
обучающихся.
Сравнительный анализ итогов III четверти 2023-2024 уч. года и результатов ВПР-2024 по
математике показал показал стабильное качество знаний по предмету.
Химия
Учитель

Итоги III четверти
2023-2024 уч. года

КЗ

«5» «4» «3» «2»
Бухтиярова
С.В.

-

2

1

-

Итоги ВПР

УО

67%

100%

КЗ

«5»

«4»

«3»

«2»

-

3

-

-

УО

100% 100%

Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 0% обучающихся; подтвердили (отм. = отм.
по журналу) – 2 обучающихся (67%); повысил (отм. > отм. по журналу) – 1 обучающийся
(33%).
Сравнительный анализ III четверти 2023-2024 уч. года и результатов ВПР-2024 по химии
показал показал повышение качества знаний по предмету.
Обществознание
Учитель
Сухина Т.В.

Итоги III четверти
2023-2024 уч. года
«5»

«4»

«3»

«2»

1

2

-

-

КЗ

Итоги ВПР

УО

100% 100%

КЗ

«5»

«4»

«3»

«2»

1

1

-

-

УО

100% 100%

Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) – 0% обучающихся; подтвердили (отм. = отм.
по журналу) – 1 обучающийся (50%); повысил (отм. > отм. по журналу) – 1 обучающийся
(50%).
Сравнительный анализ итогов III четверти 2023-2024 уч. года и результатов ВПР-2024 по
обществознанию показал стабильное качество знаний по предмету.
Русский язык
Класс

Год

4

2021
2023
2024
2022
2023
2024
2022
2023
2024
2022
2023
2024
2022

5

6

7

8

Качество знаний
%
50%
29%
25%
20%
25%
43%
28%
29%
33%
67%
67%
38%
0%

Уровень
обученности %
66%
100%
100%
100%
100%
86%
86%
100%
83%
100%
67%
75%
83%

Средний балл
3,1
3,3
3,3
3,2
3,3
3,3
3,1
3,3
3,2
3,7
3,3
3,1
2,8

2023
2024

29%
67%

86%
100%

3,3
3,7

Русский язык 5 класс

Русский язык 4 класс
120

120

100

100
80

80

60

60

40
40
20
20
0
2022 год 2023 год 2024 год

0
2021 год
2023 год
2024 год
Качество знаний Уровень обученности

Качество знаний

Средний балл

Уровень обученности

Средний балл

Русский язык 6 класс

Русский язык 7 класс

120

120

100

100
80

80

60
60
40
40
20
20

0
2022 год 2023 год 2024 год

0
2022 год

2023 год

Качество знаний

2024 год

Уровень обученности

Качество знаний
Средний балл

Русский язык 8 класс
120
100
80
60
40
20
0
2022 год

2023 год

Качество знаний

2024 год

Уровень обученности

Средний балл

Средний балл

Уровень обученности

Математика
Класс

Год

4

2021
2023
2024
2022
2023
2024
2022
2023
2024
2022
2023
2024
2022
2023
2024

5

6

7

8

Качество знаний
%
70%
57%
50%
20%
100%
57%
83%
43%
67%
67%
67%
43%
0%
33%
67%

Математика 4 класс

Средний балл
4,1
3,7
3,6
3,2
4
3,6
4
3,6
4,2
3,7
3,7
3,6
2,8
3,5
3,7

Математика 5 класс

120

120

100

100

80

80

60

60

40

40

20

20

0

Уровень
обученности %
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
71%
83%
100%
100%

0
2021 год 2023 год 2024 год
Качество знаний

2022 год 2023 год 2024 год

Уровень обученности

Качество знаний

Средний балл

Средний балл

Математика 6 класс

Математика 7 класс

120

120

100

100

80

80

60

60

40

40

20

20

0
2022 год 2023 год 2024 год
Качество знаний
Средний балл

Уровень обученности

Уровень обученности

0
2022 год 2023 год 2024 год
Качество знаний
Средний балл

Уровень обученности

Математика 8 класс
120
100
80
60
40
20
0
2022 год

2023 год

Качество знаний

2024 год
Уровень обученности

Средний балл

Биология
Класс

Год

5

2021
2023
2024
2022
2023
2024

7

Качество знаний
%
67%
60%
57%
100%
100%
43%

Уровень
обученности %
100%
100%
100%
100%
100%
100%

Средний балл

Уровень
обученности %
100%

Средний балл

Уровень
обученности %
100%
100%
100%
100%
100%
100%

Средний балл

Уровень
обученности %
100%

Средний балл

Уровень
обученности %
100%
100%
100%

Средний балл

3,7
3,6
3,8
4,3
4,7
3,4

Химия
Класс

Год

8

2024

Качество знаний
%
100%

4

История
Класс

Год

5

2021
2023
2024
2020
2023
2024

7

Качество знаний
%
67%
100%
86%
67%
67%
86%

4
3,5
4,2
3,8
4
4,1

География
Класс

Год

6

2024

Класс

Год

6

2023
2024
2024

Качество знаний
%
80%

4

Обществознание

8

Качество знаний
%
86%
80%
100%

4,1
4
4,5

Сравнительный анализ результатов ВПР 2023 и 2024 годов показывает:
1. Повышение качества знаний по русскому языку у обучающихся 4, 5, 6, 8 классов на
4%, 18%, 4%, 38% соответственно. Повышение уровня обученности в 7 и 8 классах

на 8% и 14% соответственно. Качество знаний снизилось в 4 и 7 классах на 4% и
29% соответственно. Уровень обученности снизился в 5 и 6 классах на 14% и 17%
соответственно.
2. Повышение качества знаний по математике у обучающихся 6 и 8 классов на 24% и
34% соответственно. Качество знаний снизилось в 4, 5, и 7 классах на 7%, 43%, 24
% соответственно. Уровень обученности в 4-6,8 классах остается стабильным, в 7
классе снизился на 29%.
Активность и результативность участия в олимпиадах
Школьная олимпиада является первым этапом Всероссийской олимпиады
школьников. Среди многочисленных приемов работы, ориентированных на
интеллектуальное развитие школьников, особое место занимают предметные олимпиады.
Основными задачами школьного этапа ВсОШ являются:
− мотивация школьников к изучению различных предметов;
− оценка знаний и умений школьников по предметам;
− выявление способных, талантливых обучающихся по отдельным предметам, с
целью участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников и
индивидуальной работы с одаренными обучающимися;
− активизация работы кружков и других форм внеклассной и внешкольной работы с
обучающимися.
В соответствии с приказом МУ УО Миллеровского района от 11.09.2023 г. № 880
«О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в Миллеровском
районе в 2023-2024 уч. году», приказом МБОУ Фоминская ООШ от 11.09.2023 г. № ___
«О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2023-2024
учебном году» в
школе с 26.09.2023 г. по 26.10.2023 г. прошел первый этап
Всероссийской олимпиады среди обучающихся 3 – 9 классов по следующим предметам:
математика, биология, русский язык, окружающий мир и география. Из общего числа
обучающихся 3-4 классов принимали участие в олимпиаде 9 человек (40,9 %). Число
участников в сравнении с прошлым учебным годом повысилось на 19,6%. Среди
обучающихся 5-9 классов участниками олимпиады стали 15 человек (46,9%). Число
участников в сравнении с прошлым учебным годом повысилось на 25,6%. Наибольшее
количество участников – 18 человек, по математике (учителя С.П. Банникова, О.И.
Лебедева).
Состав жюри школьного этапа ВсОШ был утвержден на методическом совете
школы, был издан приказ по школе «О проведении школьного этапа Всероссийской
олимпиады школьников в 2023-2024 учебном году».
Тексты олимпиад в 3-9 классах предоставлены МБУ ДПО «МиРЦ», по математике
и биологии размещены на платформе «Сириус» https://siriusolymp.ru/. Следует отметить,
что задания, как правило, требовали от обучающихся нестандартного подхода, проявления
творческой индивидуальности. Результаты олимпиад запротоколированы.
По итогам школьного этапа были получены следующие результаты:
Предмет
Ф.И. участника
Класс
Результат
Ф.И.О.
наставника
Биология
Лебедева Юлия
6
победитель
С.В. Бухтиярова
Колесникова Екатерина
9
победитель
Надоенко Иван
6
призер
Сероштанова Милена
6
призер
Плешкан Анастасия
9
призер
Русский язык
Цысарь Ольга
3
победитель
Г.Н. Лимарева
Сальников Никита
4
победитель
Л.Г. Лебедева
Колесников Дмитрий
4
призер
Л.Г. Лебедева
Скоробогатова Вера
4
призер
Л.Г. Лебедева
Таращенко Кристина
4
призер
Л.Г. Лебедева

Окружающий
мир
География

Цысарь Ольга
3
победитель
Г.Н. Лимарева
Сальников Никита
4
победитель
Л.Г. Лебедева
Ковалев Александр
7
победитель
Т.В. Сухина
Колесникова Екатерина
9
победитель
По результатам школьного этапа всероссийской олимпиады для участия в
муниципальном этапе были приглашены следующие обучающиеся:
. Предмет
Биология

Ф.И. участника
Колесникова Екатерина
Плешкан Анастасия
Ковалев Александр
Колесникова Екатерина

География

Класс
9
9
7
9

Результаты участия обучающихся в муниципальном этапе ВсОШ

№
п/п
1.
2.
3.

Ф.И. участника

Класс

Предмет

Ковалев Александр
Колесникова
Екатерина
Плешкан Анастасия

7
9

География
Биология
География
Биология

9

Результат
8
15,5
16
16

Диплом
Участник
Участник
Участник
Участник

V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Сведения о продолжении образования и жизнеустройстве выпускников 9 класса
на 01.09.2023 года
Количество
Продолжают образование
Количество
Не
выпускников
трудоустроенных работают и
В 10
НПО
СПО
Курсы и
не учатся
классе
другое
6
0
6
VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Оценка качества образования осуществляется в соответствии со школьным
Положением о внутренней системе оценки качества образования» посредством системы
внутришкольного контроля, государственной итоговой аттестации выпускников,
мониторинга качества образования.
В качестве источников данных для оценки качества образования используются
образовательная статистика, промежуточная и итоговая аттестация, мониторинговые
исследования, социологические опросы.
Оценка качества образования ведется на основе сложившихся направлений:
− государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-го класса;
− мониторинг уровня обученности на основе проведения диагностики
образовательных достижений учащихся (входной, промежуточный и итоговый
контроль качества обучения по различным общеобразовательным предметам;
− самообследование, самоанализ деятельности учителей и школы;
− внутришкольный контроль, направленный на определение уровня обученности и
социально-психологического развития учащихся;
− профессиональная аттестация педагогов;
− участие в конкурсах профессионального мастерства;

− социологические исследования по различным аспектам образования.
В 1-9 классах, реализующих ФГОС, осуществляется обязательная оценка
достижения планируемых результатов предметных, метапредметных (в форме таблиц
индивидуальных образовательных результатов) и личностных (в форме портфолио).
Внешняя экспертиза качества образования в 2023 учебном году включала в себя:
− всероссийские проверочные работы (ВПР) в 4-9 классах;
− государственную итоговую аттестацию 9 класса в форме ОГЭ.
По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов в 1-9 классах соответствует среднему уровню,
сформированность личностных результатов выше среднего уровня.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены качеством образования в школе - 93,6%, количество
обучающихся, удовлетворённых образовательным процессом – 89,5%.
VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
− повышение уровня квалификации персонала.
В Школе работают 12 педагогов, 2 из которых – воспитатели группы ДО, 1 –
социальный педагог.
Уровень образования педагогических работников
Высшее образование
Среднее профессиональное
Получают высшее
образование
образование
7 (58,3%)
4 (33,3%)
1 (8,3%)
Уровень квалификации педагогических работников
Высшая
Первая
Соответствие занимаемой
квалификационная
квалификационная
должности
категория
категория
9 (75,1%)
0
3 (24,9%)
Сведения о стаже работы на 01.09.2023 г.
До 5 лет
5-10 лет
10-15 лет
15-20 лет
20-25 лет
Более 25 лет
1 (8,3%)
3 (24,9%)
0
1 (8,3%)
1 (8,3%)
6 (50,2%)
В 2023 году педагоги Школы продолжали работу по повышению своей
профессиональной квалификации. Педагогический коллектив проходит предметные
курсы повышения квалификации в соответствии с планом.
VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 2223 единицы;
− книгообеспеченность – 100 %;
− объем учебного фонда – 1296 единиц.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджетов.
Одной из основных задач школьной библиотеки является работа по
обеспеченности обучающихся учебниками. Комплектование учебного фонда определяется
в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования и с учетом потребностей
школы и учебными программами, главной целью которых является реализация
государственных образовательных стандартов.
Непосредственное руководство и
контроль над работой по созданию и своевременному пополнению фонда библиотеки
школьных учебников осуществляет директор школы. Школьная библиотека работает по
плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного
плана. Основными направлениями деятельности библиотеки являются:
− обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем
библиотечного информационно-библиографического обслуживания учащихся и
учителей;
− обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации,
поиску, отбору и умению оценивать информацию;
− формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому
образу жизни.
В начале нового учебного года были проведены обследование фонда библиотеки,
собеседования с учителями с целью уточнения количества учебников, процента
обеспеченности по классам, потребности в учебниках. На основании полученной
информации можно сделать следующие выводы:
На 1 сентября 2023 года библиотечный фонд МБОУ Фоминская ООШ составляет
2223 экземпляра: из них 1296 – учебная литература, 927 – художественная. Все
обучающиеся обеспечены учебниками и учебными пособиями на 100%. Все учебники
соответствуют федеральному перечню учебников и учебных пособий, рекомендованных
Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях.
Библиотечный фонд пополняется энциклопедическими изданиями, новыми
справочниками и словарями, которые пользуются большой популярностью у учеников,
справочниками по предметам и другими изданиями.
Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей.
Библиотека
укомплектована
научно-популярной,
справочной,
художественной
литературой для детей.
Фонд учебников расположен на отдельном стеллаже. Расстановка произведена по
классам.
При анализе библиотечной картотеки установлено, что учебники, находящиеся в
библиотечном фонде, выдаются всем учащимся бесплатно на возвратной основе. Случаев
приобретения учебников за счет привлечения родительских средств не установлено.
Ежегодно с февраля Школой ведется работа по формированию заказа на
недостающую литературу (в связи со сменой авторов учебников, моральным и
материальным износом литературы). В формировании заказа участвуют библиотекарь и
администрация Школы.
Все сведения о библиотеке ежегодно вносятся в «Паспорт библиотеки».
В течение 2024 года планируется продолжить работу по сохранности фонда
библиотеки, выявлению устаревшей литературы и своевременному заказу новой.
С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную
информационную систему «Моя школа» (далее - ФГИС «Моя школа») при организации
учебного процесса при реализации ООП НОО и ООО. В рамках работы в ФГИС «Моя
школа» педагогические работники Школы:

используют сервисы электронных журналов - с доступом для учителей, родителей
и учеников;
− пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного
процесса и совместной работы пользователей системы;
− организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей,
включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных
систем;
− разрабатывают
КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов;
− транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием
средств отображения информации и мониторят их применение.
Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать
усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа».
−

IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 7 учебных кабинетов,
оснащенных современной мультимедийной техникой.
Вход в Школу оснащен пандусом. В здании Школы оборудована столовая и
пищеблок. Актовый и спортивный зал отсутствуют. Занятия физкультурой проводятся в
приспособленном помещении.
В Школе функционирует Центр образования естественно-научной направленности
«Точка роста». Цель деятельности Центра образования «Точка роста»: создание условий
для внедрения на уровнях начального общего и основного общего образования новых
методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение
обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ
естественно-научного профиля.
Центр образования естественно-научной направленности «Точка роста» состоит из
двух помещений: кабинета физики и кабинета химии и биологии. Кабинеты оборудованы
новой мебелью, современными приборами и инструментами для работы обучающихся и
педагогов: демонстрационными комплектами по физике, химии и биологии, моноблочным
интерактивным комплексом, современной оргтехникой. Также здесь имеется шахматная
зона.
Новое
оборудование
Центра
позволяет
реализовывать
не
только
общеобразовательные программы по предметам «Физика», «Химия», «Биология» с
обновленным содержанием и материально-технической базой, но и программы
дополнительного образования естественно-научной направленности, шахматное
обучение, проектную и внеурочную деятельность.
В целях эффективного усвоения учебного материала на уроках биологии и химии
в 5–9-х классах применяются: демонстрационные комплекты гербариев, влажных
препаратов, комплекты химических реактивов, лабораторный комплекс для учебной
практической и проектной деятельности по естествознанию, расширенный
робототехнический набор VEX IQ «Стартовый».
В целях эффективного усвоения учебного материала на уроках физики в 7–9х классах применяются: комплекты для лабораторного практикума по механике,
молекулярной физике, демонстрационные наборы по волновой оптике, по
электродинамике,
набор
программируемых
робототехнических
платформ
«Образовательный набор по электронике».
Широко используется инфраструктура центра в рамках реализации
общеобразовательных программ и по другим предметам.

Инфраструктура Центра широко используется и во внеурочное время. Комплект
для обучения шахматам применятся на занятиях в 1 и 4 классах.
В группе ДО сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В здании модульного
детского сада оборудованы помещения:
− групповые помещения – 1;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатель учитывает возрастные,
индивидуальные особенности детей. Оборудована групповая комната, включающая
игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние модульного детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

66

Численность учащихся по образовательной программе
дошкольного образования
В режиме полного дня (10,5 – 12 часов)

человек

8

человек

8

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

0

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет

человек

8

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в
том числе в группе:

человек
(процент)

8 (100%)

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

26

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

30

Показатели
Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся

23 (46 %)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

балл

4,2

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по
математике

балл

3,5

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

45 (5%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

24 (43,17%)

− регионального уровня

12 (21%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

12

− с высшим образованием

9 (75%)

− высшим педагогическим образованием

7 (58,3%)

− средним профессиональным образованием

3 (25%)

− средним профессиональным педагогическим
образованием

3 (25%)

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

9 (75,1%)

− с высшей

9 (75,1%)

− первой

0 (0%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

8 (62%)

− до 5 лет

1 (8,3%)

− больше 30 лет

5 (41,7%)

Численность (удельный вес) педработников от общей

человек

5 (39%)

численности таких работников в возрасте:

(процент)

− до 30 лет

1 (8,3%)

− от 55 лет

3 (24,9%)

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые за
(процент)
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

11 (91,7 %)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

11 (91,7 %)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек

Наличие в группе ДО:

1/8

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

Наличие в группе ДО:

да/нет

3,6

физкультурного зала

нет

музыкального зала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,32

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

21

Наличие в Школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2
Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

55 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

5,3

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.368521 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся. Дистанционное обучение показало, что
педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы.
Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы объективно оценивают обучающихся.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021 и ФОП: разработаны ООП
НОО и ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным
программам повышения квалификации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».