13.12.2019
Основная цель
- знакомство
обучающихся с неотъемлемыми правами, закреплёнными в Конвенции о правах
ребёнка, с Конституцией РФ и другими Федеральными Законами, привлечения
внимания детей к проблемам соблюдения прав и обязанностей.
Основная
задача - воспитание
законопослушного гражданина, обладающего знаниями основных правовых норм и
умениями использовать возможности правовой системы государства; повышение
уровня правовой культуры школьников; развитие правовой грамотности и
правосознания обучающихся; формирование у обучающихся умения защищать свои
права при помощи закона.
Открытие месячника
состоялось на общешкольной линейке, проведённой 8 классом по теме
«Конституционные права человека».
В течение
месячника проводились встречи, беседы, игры, викторины. Для учащихся
5 - 9 классов была проведена встреча с инспектором по делам
несовершеннолетних – Татарченко Е.А. Инспектор побеседовал с детьми об
уголовной и административной ответственности несовершеннолетних. Провел беседы
с учащимися начальной школы о необходимости соблюдения правил дорожного
движения и мерах предосторожности во время нахождения на дорогах
населённых пунктов.
Обучающиеся 7-9
классов изготавливали и распространяли буклеты, в которых изложены основные
права ребенка. Был проведен Единый классный час в 5-9 классах на тему «Имею
право, но обязан!»
В 1-2 классах
прошли тематические классные часы «Что
мне известно о моих правах и обязанностях», в 3-4 классах состоялась
интерактивная беседа - игра «Где права
взрослых, а где права детей».
Библиотекарем
была оформлена стендовая информация о проведении Дней правовой помощи детям,
книжная выставка "Тебе о праве -
право о тебе".
Детям
предлагались мультимедийные материалы по правовой тематике для решения
различных ситуаций на правовые темы, конкурсы. Учителем истории и
обществознания было проведено анкетирование среди учащихся 5-9 классов «Что я
знаю о своих правах». Оно проводилось с целью конкретизации уровня правовых
знаний. Диагностика показала, что уровень сформированности правовой культуры
учащихся повысился. Большинство учащихся смогли дать правильные ответы на
вопросы. Но необходимо дальнейшее систематическое проведение подобного рода
мероприятий в учебной и внеклассной работе. Проводился
конкурс рисунков: «Я рисую свои права». По итогам Месячника определены самые
активные участники.
Школьным
уполномоченным по правам ребенка с 12.11 по 18.11 проводились
Дни правовой помощи детям.
В День
Конституции РФ для учащихся 5-9 классов учитель обществознания провела показ
презентации с обсуждением «Главный Закон
России».
Таким образом,
проведение мероприятий позволило сформировать у школьников основы политической
культуры, гражданской зрелости, продолжить работу по профессиональной
ориентации школьников, привить первичные знания в сфере права, повысить уровень
правовой культуры, определить практические потребности учащихся в знаниях и
навыках, необходимых для полноценного участия в демократическом процессе,
развить у учащихся творческие способности и интерес к законодательству.
Учитель истории и обществознания,
Сухина Т.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.12.2019
Дата обновления: 13.12.2019
Дата публикации: 13.12.2019